Cтраница 2
Эпюры напряжений перенесены также на профили зубьев ведомого ( сх. Следует рассматривать законы изменения напряжений как приближенные, поскольку в реальных передачах распределение нагрузки между двумя парами зубьев носит случайный характер из-за неточностей изготовления. Все же приведенные графики позволяют объяснить причину наиболее вероятного разрушения поверхности зуба ведущего колеса вблизи полюса зацепления со стороны ножки. [16]
При этом определяют сопротивление усталости рабочей поверхности зубьев ц сопротивление усталости при их изгибе. При числе циклов NU105 зубчатые передачи рассчитывают на статическую прочность по максимальной нагрузке, возникающей при пуске и торможении, но условию предотвращения пластической деформации или хрупкою разрушения поверхности зуба и разрушения зуба при изгибе. [17]
Схема образования замкнутой камеры при одновременном участии в зацеплении двух пар зубьев.| Схема устройства для устранения компрессии жидкости во впадинах. [18] |
Из рис. 13 - 5 видно, что невытесненный из впадины объем жидкости ( этот объем выделен на рис. 13 - 5 точками) оказывается запертым в пространстве между зубьями, находящимися в зацеплении. Объем замкнутой камеры непостоянен: при вращении шестерен он сначала уменьшается, потом увеличивается. При уменьшении объема замкнутой камеры происходит сжатие жидкости, давление в камере повышается, что создает дополнительную радиальную нагрузку на валы шестерен. При увеличении объема замкнутой камеры в ней образуется глубокий вакуум, сопровождающийся выделением паров жидкости и воздуха, растворенного в жидкости. Конденсация выделившихся пузырьков пара приводит к разрушению поверхности зубьев, подобному эрозии при кавитационных явлениях в лопастных насосах. При перекачивании масла выделившиеся пузырьки воздуха эмульсируют масло, ухудшая этим его смазочные свойства. [19]