Cтраница 2
Если металл шпилек подвержен тепловой хрупкости, то при подтяжке возможны поломки стержня шпилек и разрушения резьбы. При этом удовлетворительные результаты испытаний механических свойств металла шпилек при нормальной температуре не дают достаточных гарантий надежной работы их при высоких температурах за длительный период времени; по этой причине и необходим периодический специальный контроль. [16]
Блок цилиндров. [17] |
Основные повреждения корпусных деталей - трещины в стенках, обломы, коробление или износ стыков, разрушение резьб, деформация или износ направляющих и отверстий, коррозия. Детали с трещинами, проходящими через приливы с точными отверстиями и резьбами, подлежат выбраковке. [18]
Неисправности крышек и пробок: сквозные трещины и трещины у выводов ( кольцевые и радиальные); разрушение резьбы заливаемой горловины; деформация, срыв резьбы пробки; повреждение вентиляционных штуцеров. [19]
Второй, наиболее часто встречаемый внезапный отказ - это вырыв одной детали колонны из другой в результате разрушения виткрв резьбы. Чаще всего это происходит в соединении трубы с замком, хотя нередки случаи вырыва трубы из муфты. [20]
Виды разрушения резьбовых крепежных деталей: разрыв стержня по резьбе или переходному сечению у головки; повреждение или разрушение резьбы ( смятие и износ, срез, изгиб); отрыв головки и др. Так как размеры стандартных болтов, винтов и шпилек отвечают условию равнопрочное по критериям, соответствующим указанным разрушениям, то обычно их расчет ограничивается расчетом по одному основному критерию работоспособности - прочности нарезанной части стержня на растяжен ие. [21]
При недостаточной длине свинчивания, а также существенном различии механических свойств материала болта ( шпильки) и гайки корпуса происходит разрушение резьбы, обычно называемое срезом. В зависимости от соотношения механических характеристик материалов могут быть срезаны витки болта или гайки. Возможно и одновременное разрушение витков болта и гайки. Витки резьбы срезаются на некотором диаметре, большем внутреннего и зависящем от толщины стенок гайки, свойств материалов болта и гайки, а также начального перекрытия витков. [22]
Неполное свинчивание резьбовых соединений обсадных труб наблюдается также из-за несоответствия размеров профиля резьбы и погрешности конусности, что приводит к разрушению резьбы. Наибольшее число аварий происходит с обсадными колоннами диаметром 219 мм и более. [23]
Чековые соединения применяются для соединения частей, находящихся в условиях сильной коррозии или в зоне высоких температур, где возможно загорание или разрушение резьбы, например, для закрепления между кольцами катализаторных сеток ( фиг. Существуют и другие типы бесфланцевых соединений, например, штыковые, но они в химической аппаратуре имеют органи-ченное применение. [24]
По данным практики ловильно-ремонтных работ в глубоких скважинах нефтяных трестов Кагановичнефть, Орджони-кидзенефть, Азизбековнефть и др., обрыв насосно-компрессор-ных труб происходит либо вследствие разрушения резьбы нарезанного свободного конца трубы, либо вследствие выхода ( срыва) трубы из муфты. [25]
В процессе эксплуатации или при проверке арматуры в период ее ремонта могут быть обнаружены и другие дефекты: износ или разрушение уплотнительных поверхностей фланцевого соединения корпуса с крышкой-поломка или разрушение резьбы шпилек, коррозийные разъедания, трещины и флокены в корпусе. [26]
В процессе эксплуатации или при проверке арматуры в период ее ремонта могут быть обнаружены и другие дефекты: износ или разрушение уплотнительных поверхностей фланцевого соединения корпуса с крышкой; поломка или разрушение резьбы шпилек, коррозионные разъедания, трещины и флокены в корпусе. [27]
В процессе эксплуатации или при проверке арматуры в период ее ремонта могут быть обнаружены и другие дефекты: износ или разрушение уплотнительных - поверхностей фланцевого соединения корпуса с крышкой; поломка или разрушение резьбы шпилек, коррозийные разъедания, трещины и флокены в корпусе. [28]
Рекомендация пониженного допускаемого напряжения смятия в резьбе является следствием ряда затяжек гайки, в этом случае опорные площадки резьбы деформируются, что приводит к повышенному напряжению смятия, а затем и к разрушению резьбы, поэтому расчет на смятие в ряде случаев может иметь решающее значение для работоспособности соединения. [29]
На основании опыта эксплуатации машин, а также результатов многочисленных испытаний резьбовых соединений на растяжение до разрушения установлено, что наиболее распространено разрушение двух видов: обрыв стержня болта ( шпильки) и разрушение резьбы. [30]