Cтраница 1
График зависимости аа от для определения значения N. [1] |
Разрушение стенки трубы происходит в результате роста трещины, следовательно, наиболее важным этапом разрушения является стадия роста трещины до критической длины. Если рассмотреть рост трещины с позиций механики разрушения, то особую важность приобретает проблема живучести металла труб при повторно-статических нагружениях нефтепроводов. На диаграмме усталости ( рис. 89) показана линия начала появления трещины, делящая область ограниченной долговечности на два периода. Длительность первого периода, выраженная числом циклов, обозначена WT, а второго - Nx. Было установлено [38], что трещины в образцах с дефектами в области малоцикловой усталости трубных сталей появляются уже после первых десятков циклов нагружения, поэтому живучесть металла приближается к полной долговечности. [2]
Для пояснения причин разрушения стенки трубы образование вихрей на волновой поверхности границы раздела фаз схематично представлено на рис. 7.3. Здесь показано образование вихрей в результате резкого изменения направления движения слоя жидкости от вертикального к горизонтальному в основании волны и вследствие закрутки и срыва некоторого объема жидкости на гребне волны. [3]
Микроструктура стали у поверхности излома фрагмента 2. Продольные шлифы 2 - 6 ( а, 2 - 9 ( б и 2 - Х ( в. [4] |
Анализ структуры в зонах сдвигового разрушения стенки трубы фрагмента 2 также показывает сохранение полосчатости феррит-но-перлитной структуры. Металл вблизи кромки изломов во фрагментах 4 и 5 обнаруживает широкий спектр структур. [5]
Установка хомутов допускается в местах разрушения стенок труб в виде сквозных отверстий диаметром до 20 мм и трещин длиной не более 35 мм. Ширина хомута должна быть на 50 мм больше дефекта. [6]
Процессы подземной коррозии городских газопроводов вызывают главным образом питтин-говые разрушения стенок труб. Такой характер коррозии представляет наибольшую опасность, т.к. основным критерием надежности газопроводов является сохранение их герметичности. [7]
Трещины являются не только опасными дефектами, но и одним из основных проявлений разрушения стенки труб. Поэтому вопросы, связанные с образованием и развитием трещин, рассмотрены в отдельной главе ( см. гл. [8]
Вода в скважину может поступать через сквозные отверстия в обсадных трубах, образовавшиеся вследствие разрушения стенок труб коррозией, через плохо заделанные срезы труб, через ненаправленные обрывы колонн труб и другие поврежденные места, полученные при бурении или ремонте скважины. По геологическому разрезу скважины определяют, из какого слоя притекает вода, а замерами устанавливают, насколько стенки труб покрыты осадкам. [10]
Вода в скважину может поступать через сквозные отверстия в обсадных трубах, образовавшиеся вследствие разрушения стенок труб коррозией, через плохо заделанные срезы труб, через неисправленные обрывы колонн труб и другие поврежденные места, полученные при бурении или ремонте скважины. По геологическому разрезу скважины определяют, из какого слоя поступает вода, а замерами устанавливают, насколько стенки труб покрыты осадками. [11]
Трубопровод в траншею опускают одновременно несколькими трубоукладчиками, поэтому требуется согласованная работа нескольких машин во избежание разрушения стенки трубы; скорости подъема и опускания должны быть более низкие, чем у монтажных кранов общего назначения. Однако при погрузочно-разгрузочных работах с определенными по массе грузами скорость подъема и опускания грузов должна быть такая же, как и скорость подьема и опускания у обычных кранов. [12]
Схема замкнутого контура естественной циркуляции воды и пара в паровом котле. [13] |
В противном случае в подъемных трубах могут возникать паровые мешки, приводящие к местному перегреву и разрушению стенок труб. [14]
Схема замкнутого контура естественной циркуляции воды и пара в паровом котле. [15] |