Cтраница 2
В противном случае в подъемных трубах могут возникать паровые мешки, приводящие к местному перегреву и разрушению стенок труб. Если естественная циркуляция ненадежна и неустойчива, - сто применяют принудительную циркуляцию. [16]
Металлургические, строительно-монтажные и иные дсфекгы, возникающие в процессе строительства и эксплуатации нефтепроводов, также приводят к снижению работоспособности трубопровода из-за повышения вероятности разрушения стенки трубы при проведении процесса перекачки нефти. [17]
Таким образом, на основании известных в молекулярной физике качественных и количественных закономерностей процесс КР стенок трубопроводов можно описать достаточно полно, что позволяет прогнозировать время разрушения стенок трубы при известном значении прочности на растяжение конструкционной стали. Прогноз участков наводоро-живания стенок трубы остается весьма проблематичным, хотя лабораторные критерии определения потенциально опасных участков уже известны. [18]
Неразъемные соединения такого демонтажа не допускают. Трубопровод, смонтированный с применением неразъемных соединений, представляет собой одно сплошное целое, и его демонтаж возможен только при условии разрушения стенок труб или деталей, с помощью которых это соединение осуществлено. [19]
Основные причины повреждений при эксплуатации трубопроводов. [20] |
Существенным недостатком является большая опасность корродирования нелегированной стали, по сравнению с другими материалами. Под действием питьевой воды и грунта, вызывающим появление зон неравномерной аэрации воздушных элементов, эти трубы подвергаются, в основном, точечной коррозии, что в течение трех-пяти лет эксплуатации может привести к разрушению стенок трубы изнутри и снаружи. При определенных условиях блуждающие токи за несколько месяцев могут разрушить снаружи трубу, уложенную в грунт; поэтому требуется надежная и долговечная защита труб от коррозии, которая в принципе может быть достигнута лишь при комбинированном применении пассивных и активных защитных мероприятий. Наиболее распространенные антикоррозионные мероприятия приведены на рис. 6.20. Трубы, покрытые защитным слоем цементного раствора с полиэтиленовой оболочкой, при наличии внешней катодной защиты гарантируют наибольший срок службы и находят применение во многих странах. [21]
С целью установления критериев идентификации водородных расслоений их исследовали как методами внутритрубной УЗД ( В - и С-сканы), так и методами наружного контроля и металлографии. В результате показано, что основными признаками, отличающими водородные расслоения металла от неметаллических включений, являются: наличие по контуру основного дефекта ступенчатых расслоений, приближающихся к внутренней или наружной поверхности трубы; общая или локальная коррозия ( в форме утонения стенки) внутренней или наружной поверхности трубы в области водородного расслоения; возникновение над центральной частью расслоения вздутий или разрушений стенки трубы в случае, когда протяженность водородных расслоений составляет более 100 мм. Если при компьютерном анализе сканов дефектных участков трубопровода не обнаружены следы электрохимической коррозии металла стенок и ступенчатых микрорасслоений, приближающихся к наружной или внутренней поверхностям труб, то это свидетельствует о металлургической, а не об эксплуатационной природе данного вида дефектов. [22]
Хомуты ленточного типа при подвеске на них труб не следует плотно затягивать: эти vi достигается свободное перемещение трубы при температурной деформации. При необходимости затяжки хомута на мертвой опоре между ним и поверхностью трубы должна быть помещена прокладка из мягкой резины. При затяжке хомута, следует остерегаться разрушения стенки трубы. [23]
Для каждой нагрузки существует зона величин отношения Aii / Aio, в которой массовая скорость может снижаться до нуля ( и даже ниже), что будет приводить к сильным колебаниям температуры металла стенки трубы. Такие сильные пульсации могут быстро привести к разрушению стенки трубы из-за тепловой усталости. Период пульсаций в этих зонах составляет от 30 до 90 с в зависимости от нагрузки. [24]
Методы подключения отводов под высоким давлением осуществляют без выпуска газа в атмосферу и нарушения режима работы газопроводов. Однако при выполнении дуговой сварки на действующем газопроводе под давлением возможны сквозное или недопустимо глубокое проплавление стенки трубы и локальный разогрев участка вокруг электродуги, которые могут привести под действием резкого охлаждения транспортируемым газовым потоком к изменению структуры и снижению прочности металла. Под действием давления ослабленный и разогретый участок трубы в месте работы электродуги и вокруг нее начинает выпучиваться, что может привести к разрушению стенки трубы, если не снизить давление. Таким образом, при проведении сварочных работ на газопроводе под давлением возникает необходимость частичного его снижения. [25]
Первая зона окислена значительно сильнее второй, что может быть следствием длительно развивающейся трещины в пределах этой зоны. Зона медленного развития трещины занимает примерно 2 / 3 всей поверхности излома. Однако выше было показано, что побочная трещина начала развиваться от внешнего дефекта. Окончательное же разрушение стенки трубы произошло по вязкому механизму среза на участке дефекта на внутренней поверхности трубы. [26]
МО лет нахождения трубопровода в грунте в его стенках толщиной 8 мм появляются первые сквозные проржавления, то есть скорость разрушения на отдельных участках составляет 1 мм / год и даже более. Средние потери металла трубопроводом без специальных средств составляют около 10гИ5 % от веса. Особенно опасны участки трассы с солончаковыми грунтами, с грунтами повышенной влажности и места с наличием блуждающих токов. На таких участках разрушение стенки трубы без защиты от коррозии достигает величины порядка 2 - f - 10 мм / год. Поэтому трубопроводы обязательно должны иметь противокоррозионную защиту. [27]