Cтраница 1
Разрушения сварных стыков могут неоднократно наблюдаться на сравнительно коротких участках трубопровода, поскольку наличие защемления трубопровода грунтом позволяет ( при аварии) освободить трубы от продольных напряжений на участке длиной не более 30 - 50 м от места разрушения. [1]
Разрушение сварных стыков трубопроводов происходит под действием растягивающих напряжений, направленных вдоль оси трубопровода или под совместным действием растягивающих и изгибающих усилий. В связи с этим становится понятным, какое большое значение для уменьшения числа разрушений имеет правильная эксплуатация, обеспечивающая возникновение минимальных растягивающих усилий в трубопроводе. [2]
Разрушения сварных стыков аустенитных сталей большой толщины обусловлены совместным действием ряда причин: разупрочнением металла в зоне термического влияния сварки, относительно высокими эксплуатационными и остаточными напряжениями, неоднородностью показателей пластичности и прочности металла шва, металла околошовной зоны и основного металла. Особенно неблагоприятно влияют различия в свойствах отдельных зон сварного соединения в условиях изгибающих напряжений, которые наблюдаются в паропроводах. [3]
Анализ причин разрушения сварных стыков показывает, что разрушение в основном происходит под действием растягивающих усилий, которые вызывают возникновение напряжений, превышающих предел текучести наплавленного металла шва. [4]
Здесь излагаются причины разрушения сварных стыков уголков, дается классификация аварий и крушений, вызванных инженерно-техническими причинами, приводятся отдельные случаи аварий металлоконструкций. Им проанализировано пять случаев обрушения покрытий промышленных сооружений и столько же обрушений транспортерных галерей. [5]
Анализ данных об обстоятельствах разрушения сварных стыков трубопроводов и материалы исследования позволили установить следующее. [6]
Второе место по числу отказов занимают разрушения сварных стыков трубопроводов. На третьем месте стоят отказы, связанные с дефектами труб. Анализируя литературные данные по аварийности на трубопроводах США, следует отметить, что почвенная коррозия среди причин также стоит на первом месте. [7]
Наблюдения и обработка статистических данных по разрушениям сварных стыков показывают, что механизм и временной фактор разрушений зависят от марки сталей труб. [8]
Практически во всех случаях выполненного контроля ( за исключением редких случаев разрушения сварных стыков в результате растрескивания) значения твердости основного металла и металла сварных соединений трубопроводов не превышают нормативного значения, равного 22 HRC ( 230 НВ), что свидетельствует о низкой вероятности повреждения металла шлейфов путем СКРН. Малая вероятность повреждения шлейфов ГПУ от СКРН в настоящее время обусловлена также тем, что при фактических рабочих давлениях в трубопроводах, находящихся в основном на уровне 3 0 - 6 0 МПа, напряжения в стенках труб не достигают величины 0 2 предела текучести металла - о02 - критерия, при котором СКРН никогда не отмечалось на практике. [9]
Экспериментальным путем было установлено, что гарантией надежности и исключения возможности разрушения сварного стыка при намотке провода на барабан и при размотке с него является такая сварка, при которой сварные образцы выдерживают трехкратный ударный изгиб по радиусу 200 мм, и прочность на растяжение их сварного стыка после этого бывает не ниже прочности самого провода. [10]
Указанное требование введено в целях уменьшения опасности хрупких ( локальных) разрушений сварных стыков при высокотемпературной эксплуатации узлов, изготовленных из легированных сталей. При проектировании сварных узлов необходимо размещать сварные соединения в участках без воздействия значительных напряжений изгиба. [11]
Наварка муфты на лопнувший стык. / - газопровод. 2 - муфта с гофрой. 3 - сварной шов газопровода ( лопнувший. 4-поперечный сварной шов муфты. 5 - продольный сварной шов. [12] |
О том, что температурные напряжения являются одной из главнейших причин разрушения сварных стыков газопроводов, говорят также факты разрыва газопроводов в зимнее время после вскрытия их, при этом все прочие условия оставались не-азменными. [13]
Практика изготовления и эксплуатации стыков трубопроводов показала, что одной из основных причин образования трещин и разрушения сварных стыков являются дефекты или концентраторы напряжений в корне шва. Вероятность образования трещин и разрушений возрастает с повышением рабочих параметров установок. Поэтому вопросы выбора рациональной формы корня шва являются наиболее актуальными. [14]
Из-за охлаждения газопроводов в трубах возникают значительные температурные напряжения, которые при плохом качестве сварки могут вызвать разрушения сварных стыков. [15]