Cтраница 2
Анализ причин нарушения прочности стыков, имевших место-при эксплуатации трубопроводов, и оценка влияния различных факторов на возможность разрушения сварных стыков позволяют сделать следующие выводы. [16]
Сварка без подогрева или нарушение режима подогрева могут повлечь за собой образование трещин в корне шва, которые в процессе эксплуатации являются очагом разрушения сварного стыка. Для подогрева может быть применен любой способ, обеспечивающий равномерный нагрев по всей окружности стыка и стабильность температуры в процессе сварки. Как правило, используются те же источники нагрева, что и при термообработке. [17]
Так, например, оценка жаропрочности сварных соединений аустенитных сталей только с помощью обычных методов испытаний привела к тому, что возникшие на первых тепловых станциях высоких параметров разрушения сварных стыков аустенитных паропроводов не могли быть выявлены на стадии исследования и вызвали большой материальный ущерб. [18]
Выполнение сварки без нагрева или при понижении температуры ниже указанной может повлечь за собой образование трещин в первом слое ( рис. 69), которые в эксплуатационных условиях являются очагом разрушения сварного стыка. [19]
Микроструктура сварного соединения аустенитной стали, разрушившегося по околошовной зоне. [20] |
В отечественной [ 7 - 9, 12, 19, 20, 32 и др. ] и зарубежной литературе [ 40 - 43, 46, 50, 63 и др. ] опубликованы десятки работ, касающихся проблемы локальных разрушений. Речь идет, обычно, о разрушении сварных стыков аустенитных паропроводов на тепловых электростанциях сверхвысоких параметров, обнаруживаемом через многие тысячи часов эксплуатации. [21]
Но надо также учесть, что сваренный из неполномерных кусков троллейный провод для транспортировки к месту монтажа должен наматываться на барабан. Следовательно, качество сварки должно быть таким, чтобы исключалась возможность разрушения сварного стыка при намотке провода на барабан и размотке с него. [22]
Эта формула не учитывает дополнительных напряжений от неравномерного распределения внешнего давления по периметру и длине трубопровода, а также от неравномерных осадок и поперечных смещений. Величина последних напряжений колеблется в больших пределах и может стать непосредственной причиной разрушения сварных стыков. Поэтому качественное выполнение строительно-монтажных работ и строгое соблюдение ТУ и норм на выполнение этого вида работ являются одним из основных условий надежной работы трубопроводов. [23]
По идее трубопроводный транспорт нефти, нефтепродуктов и газа должен обеспечивать минимальные потери перекачиваемых продуктов. Однако в практике эксплуатации нефтегазопроводов имеются случаи значительных потерь, в основном вызываемые разрушением сварных стыков и проржавлением стенок труб. [24]
Схема термообработки поворотного сварного. [25] |
Ввиду особо важной роли сварки при монтаже станционных трубопроводов выполненные сварные стыки подвергаются ряду специальных исследований и испытаний. Все виды испытаний сварных стыков трубопроводов делятся на лабораторные исследования образцов, вырезанных непосредственно из проверяемых стыков, и исследования, выполняемые на месте, без разрушения сварного стыка. [26]
При вырезке дефектных мест и изучении причин их возникновения установлено образование трещин и разрывов в стыках, вызванных ударной нагрузкой. В некоторых случаях такие дефекты были обнаружены не в месте нанесения удара, а на значительном отдалении от него. В этом случае ударная нагрузка, оказавшаяся недостаточной для разрушения ударяемого места, привела за счет возникшей ударной волны к разрушению наиболее слабого сварного стыка, выполненного с непроваром или другими дефектами. [27]