Cтраница 2
Сопротивления разрушению элементов структуры Sp, соответствующие клеткам в рассматриваемом сечении, как и нормальные компоненты напряжений, будут разными. [16]
Основные причины разрушения элементов Су-риоьнов колонки и некоторые меры по повышении ее надежности и долговечности. [17]
Описание процесса разрушения элемента конструкции с исходными трещинами основывается на условиях их прорастания в зависимости от напряжений и деформаций, а также механических свойств металла. Существование начальных трещин тех или иных размеров связано с несовершенством структуры металла, с дефектами, возникающими при изготовлении, в частности при сварке; с повреждениями, возникающими при работе, в том числе усталостными и коррозионными. [18]
Подавляющее большинство разрушений элементов конструкций в эксплуатации, в том числе и авиационных, происходит в условиях макроскопической ориентации плоскости трещины нормально к поверхности детали. Одновременно с этим доминирует нормальное раскрытие берегов трещины при разнообразном многопараметрическом внешнем воздействии, о чем свидетельствуют параметры рельефа излома, формируемые в направлении роста трещины. Следует подчеркнуть, что речь идет не только о подобии ориентировки трещины, но и о подобии между последовательностью реализуемых механизмов разрушения при распространении трещины в эксплуатации в случае многоосного нагружения и в лабораторном опыте, когда осуществлено одноосное циклическое растяжение образца с различной асимметрией. Указанное геометрическое и физическое подобие позволяет ввести универсальное описание процесса роста усталостных трещин по стадиям при многопараметрическом внешнем воздействии. [19]
По степени разрушения слабого элемента объекта определяется степень разрушения объекта в целом. [20]
Оценка сопротивления разрушению элементов конструкций и деталей машин, как отмечалось выше, предполагает в первую очередь, анализ условий их нагружения и разрушения при эксплуатации - уровни общей и местной напряженности, температуры стенок, числа и форма циклов нагружения, наличие ударных перегрузок, характер распределения и величины остаточных напряжений, накопление коррозионных и др. повреждений, источники и характер разрушения. Получаемые из этого анализа данные являются основой для выбора конструкционных материалов, методов определения их механических свойств, а также методов и критериев анализа прочности, ресурса и надежности. [21]
Диаграмма разрушения титанового сплава IMI-685 при температурно-скоростных различных условиях нагружения. [22] |
Переход к разрушению элементов авиационных конструкций на заключительной фазе развития усталостной трещины может быть осуществлен в широком диапазоне температурно-скорост-ных условий нагружения. Возможны разнообразные ситуации по интенсивности напряженного состояния материала в зоне страгивания трещины применительно к широкому классу конструкционных материалов на основе железа, титана, алюминия, магния и никеля. Поэтому в условиях эксплуатации могут быть достигнуты ситуации с минимально реализованной вязкостью разрушения вплоть до межзеренного проскальзывания или, напротив, может произойти высокопластичное разрушение, в котором сочетаются процессы внутризеренного скольжения и межзеренной ползучести. [23]
Фосфорорганические соединения вызывают разрушение форменных элементов гемолимфы. При этом уменьшается количество пролейкоцитов и макронуклеоцитов и значительно увеличивается число патологических и мертвых клеток. [24]
Износ боковых граней рельсов. [25] |
Обследованием обнаружены также разрушения элементов нижнего пояса подкрановой балки. [26]
При оценке возможности разрушения элемента конструкции или при проектировании неразрушающейся конструкции расчетчик должен уже на начальной стадии: определить вероятные виды разрушения; выявить соответствующие характеристики, по которым аналитически можно судить о степени опасности воздействия нагрузок и условий окружающей среды; подобрать материал и геометрию проектируемой детали; определить предельные характеристики прочности материала, соответствующие вероятным видам разрушения. [27]
Из множества форм разрушений элементов заполнителей, несущих слоев и конструкций с заполнителями в целом ( см. рис. 4.23, 5.1, 6.1) только для отдельных форм предельные разрушающие напряжения определяются механическими характеристиками материалов конструкций. Для большинства остальных форм разрушения несущая способность конструкций с заполнителями зависит еще от геометрических, жесткостных и прочностных параметров элементов заполнителей и несущих слоев и соответствующих интегральных характеристик конструкций в целом. При проектировании силовых конструкций с заполнителями правильный расчет и выбор указанных параметров обеспечивает необходимую жесткость, прочность и устойчивость при минимальной массе конструкции. [28]
Изменение расстояния между следами остановки трещины с увеличением их числа, отсчитываемых по мере продвижения в глубь болтов М24 из сталей 40Х ( 1 и 40ХФА ( 2, 3. [29] |
Анализ строения поверхности разрушения элементов конструкции позволяет установить причину ее разрушения. При циклическом нагружении изменение расстояния от очага зарождения до номера следа трещины имело бы не выпуклый, а вогнутый характер. [30]