Cтраница 3
Схема трубопровода Р-20 в районе разрыва трубы. [31] |
При установлении причин разрушения элементов металлических конструкций в ряде случаев неоценимую услугу оказывает строение изломов. Наличие кристаллического излома указывает на возможный температурный диапазон происшедшего трещинообра-зования или разрушения. [32]
Схемы взаимодействия между элементами ПГА с окружающей средой ( трибосисте-мы II, III, IV. [33] |
Описание доминирующих процессов разрушения элементов трибосистем ПГА, приводящих к деградации их структуры, а также примеры соответствующих отказов приведены в гл. [34]
С целью избежания разрушений элементов камер ду-гогасительных устройств с авто дутьем от повышенных давлений при максимальном значении тока применяют ряд конструктивных мер по выравниванию давления. [35]
В реальных условиях эксплуатации разрушение элемента конструкции наступает при неизвестной комбинации условий нагружения, влияющих на раскрытие вершины трещины. [36]
Переменная нагрузка способна вызвать разрушение элементов конструкции при напряжении о.ьат. Зависимость предела выносливости от числа циклов нагружения ( кривая Веллера) схематически показана на рис. 11, в. [37]
Для предотвращения перегрева и разрушения элементов теплообменника при прекращении подачи воды в конструкции водонагревателей предусматривается установка блок-крана. Блок-кран представляет собой узел автоматического регулирования прохождения газа к основной горелке в зависимости от наличия потока воды. [38]
Как предотвращаются перегрев и разрушение элементов теплообменника при прекращении подачи воды. [39]
Значительное число повреждений и разрушений элементов топки связано с температурным расширением футеровки. Бывают случаи, когда проявившиеся повреждения не развиваются и футеровка может в таком поврежденном виде служить продолжительное время; иногда же они прогрессируют постепенно и доводят ее до полного разрушения. Случается, что повреждения этого типа проявляются сразу, при первом нагреве, иногда же обнаруживаются лишь спустя несколько месяцев. Большей частью трещины и деформации увеличиваются при разогреве футеровки, но иногда это происходит и при ее охлаждении. [40]
В подавляющем большинстве случаев разрушения элементов авиационных конструкций реализуется нормальное раскрытие берегов трещины. [41]
Полному ( макроскопическому) разрушению элементов конструкций; из неоднородных материалов предшествует сложный процесс потеря несущей способности отдельных элементов структуры. Каждый акт структурного разрушения сопровождается перераспределением напряжений, приводящим либо к продолжению, либо к прекращению разрушения при данном уровне внешней нагрузки. Изучение кинетике этого процесса важно как для анализа условий образования макротрещины, так и для исследования механического поведения деформяч руемого материала. Следствием указанного процесса является нелинейный характер зависимости между напряжениями и деформациями структурно-неоднородных сред, который определяется ие только плат стическим деформированием и может иметь место даже в случае линейно упругих компонентов. [42]
Потеря устойчивости путем сморщивания - разрушение элемента, нагруженного концевой нагрузкой, в виде выпучивания, сопровождаемого образованием поперечных волн, высота которых мала по сравнению с длиной элемента. [43]
При этом происходит расслоение и разрушение элемента от изгиба в области деформирования. [44]
Итак, первоначальный анализ процесса разрушения элемента конструкции всегда подразумевает доказательство того факта, что разрушение является именно усталостным, а не иным, а это требует углубленного представления о возможных механизмах развития трещин в материалах при различных видах нагружения. Более того, процесс распространения усталостных трещин завершается переходом к быстрому статическому или повторно-статическому разрушению. Поэтому для удобства дальнейшего изложения представлений о закономерностях роста усталостных трещин в элементах конструкций необходимо первоначально дать краткое изложение представлений о механизмах разрушения металлов при различных условиях их нагружения. [45]