Cтраница 1
Канавочное разрушение наряду с другими причинами связано с гидродинамическими параметрами транспортируемой газожидкостной смеси, а именно со структурой течения потока, нижние слои жидкости представляют собой водную фазу, отслоившуюся в результате разрушения эмульсии и гравитационного осаждения. [1]
Так как канавочное разрушение носит сложный характер, то весьма трудно применить существующие подходы к определению скорости коррозии к конкретным промысловым условиям, где факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм износа трубопроводов, множество. [2]
Одной из разновидностей канавочного разрушения является двухрядная канавка. Механизм возникновения двухрядной канавки объясняется автором работы [ 2J следующим образом. [3]
Одной из разновидностей канавочного разрушения является двухрядная канавка. Механизм возникновения двухрядной канавки объясняется автором работы [2] следующим образом. [4]
В зависимости от глубины канавочного разрушения и остаточной прочности трубопровода определяется время ( t2) до профилактического ремонта. Исходя из принятых выше условий, принято i - 3 года. Следовательно, число поворотов nj равно шести. [5]
В зависимости от глубины канавочного разрушения и остаточной прочности трубопровода определяется время ( t2) до профилактического ремонта. Исходя из принятых выше условий, принято t2 3 года. Следовательно, число поворотов П2 равно шести. [6]
В зависимости от глубины канавочного разрушения и остаточной прочности трубопровода определяется время ( Ь) до профилактического ремонта. Следовательно, число поворотов п2 равно шести. [7]
Причины отказов промысловых трубопроводов. [8] |
Таким образом, можно сделать вывод, что первопричиной - канавочного разрушения металла трубы по нижней образующей является наличие гидроабразивной смеси в перекачиваемом продукте, вызывающее разрушение слоя окалины и технологических отложений и появление микрогальванопары. Впоследствии разрушение протекает за счет совместного действия гидроабразивного и коррозионно-механического факторов, а механизм подобного разрушения может быть классифицирован как гидроабразивно-коррозионно-механический. [9]
Одним из новых ресурсосберегающих методов обеспечения безопасной эксплуатации трубопроводов и повышения их долговечности является профилактический поворот трубопроводов на участках, подверженных канавочному разрушению, позволяющий увеличить срок их эксплуатации за счет обеспечения более равномерного износа внутренней поверхности стенки труб. [10]
Срок эксплуатации трубопровода, подверженного преимущественно канавочной коррозии и продолжительность межремонтного периода связаны непосредственно со скоростью канавочного износа. Так как канавочное разрушение носит гидроабразивно-коррозионно-механический характер, то весьма сложно применить существующие подходы к определению скорости коррозии к конкретным промысловым условиям, где факторов прямо или косвенно влияющих на механизм износа трубопроводов множество. [11]
Одной из актуальных проблем, возникающих при разработке месторождений Западной Сибири, является проблема канавочной коррозии трубопроводов системы сбора сырой нефти. При этом стальные нефтепроводы выходят из строя через непродолжительное время в результате интенсивной локальной внутренней коррозии, протекающей вдоль нижней образующей трубы в виде канавочного разрушения. [12]
Были систематизированы основные факторы, определяющие чувствительность магистральных газопроводов к карбонатному коррозионному растрескиванию ( ККР), разработаны рекомендации по снижению интенсивности протекания отказов трубопроводов и повышению их долговечности на стадиях металлургического производства труб, строительства и эксплуатации. Разработаны критерии и оценки совместного влияния коррозионно-активных сред и механических напряжений на долговечность и надежность нефтегазовых трубопроводов в условиях их переменного коррозионно-механического нагружения; исследована коррозионно-механическая стойкость нефтесборных коллекторов при расслоенном течении газоводонефтяной смеси; установлена природа аномального характера коррозионно-механических повреждений таких трубопроводов ( канавочное разрушение, питтинг и наводороживание), разразработаны меры повышения их эксплуатационной надежности на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации. В работе А. Г. Гареева Прогнозирование долговечности магистральных трубопроводов, эксплуатирующихся в условиях коррозионно-механических воздействий на основании обобщения отечественного и зарубежного опытов борьбы с проявлением коррозионно-механических разрушений, теоретических и экспериментальных исследований автора, включая изучение очаговых зон разрушения магистральных нефте - и газопроводов, были разработаны методы прогнозирования наиболее характерных для трубопроводного транспорта отказов. [13]
При проектировании профилактического поворота промысловых трубопроводов, подверженных канавочной коррозии, необходимо определить межремонтный период. Срок эксплуатации трубопровода, подверженного преимущественно канавочной коррозии, и продолжительность межремонтного периода связаны непосредственно со скоростью канавочного износа. Так как канавочное разрушение носит гидроабразивно-коррозионно-механический характер, то весьма сложно применить существующие подходы к определению скорости коррозии к конкретным промысловым условиям, где факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм износа трубопроводов, множество. [14]