Cтраница 2
При проектировании профилактического поворота промысловых трубопроводов, подверженных канавочнои коррозии необходимо определить межремонтный период. Срок эксплуатации трубопровода, подверженного преимущественно канавочнои коррозии, и продолжительность межремонтного периода связаны непосредственно со скоростью канавочного износа. Так как канавочное разрушение носит гидроабразивно-коррозионно-механический характер, то весьма сложно применить существующие подходы к определению скорости коррозии к конкретным промысловым условиям, где факторов, прямо или косвенно влияюших на механизм износа трубопроводов, множество. [16]
При проектировании профилактического поворота промысловых трубопроводов, подверженных канавочной коррозии, необходимо определить межремонтный период. Срок эксплуатации трубопровода, подверженного преимущественно канавочной коррозии, и продолжительность межремонтного периода связаны непосредственно со скоростью канавочного износа. Так как канавочное разрушение носит гидроабразивно-коррозионно-механический характер, то весьма сложно применить существующие подходы к определению скорости коррозии к конкретным промысловым условиям, где факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм износа трубопроводов, множество. [17]
При проектировании профилактического поворота промысловых трубопроводов, подверженных канавочной коррозии необходимо определить межремонтный период. Срок эксплуатации трубопровода, подверженного преимущественно канавочной коррозии, и продолжительность межремонтного периода связаны непосредственно со скоростью канавочного износа. Так как канавочное разрушение носит гидроабразивно-коррозионно-механический характер, то весьма сложно применить существующие подходы к определению скорости коррозии к конкретным промысловым условиям, где факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм износа трубопроводов, множество. [19]
Борьба с канавочной коррозией трубопроводов системы транспорта сырой нефти в настоящее время является актуальной задачей III. В ряде случаев такой подход дает удовлетворительное согласие между наблюдаемой на практике скоростью коррозии и напряженным состоянием металла. С другой стороны, ускорение канавочного разрушения может быть объяснено с помощью теории макрогальванопар. [20]
Основной причиной канавочного износа трубопровода являются гидродинамические параметры транспортируемой газожидкостной смеси, а именно структура течения потока. Нижние слои жидкости представляют собой водную фазу, отслоившуюся в результате разрушения эмульсии и гравитационного осаждения. Ввиду высокой минерализации попутно добываемая вода является электролитом и способствует протеканию электрохимической коррозии на поверхности контакта с металлом трубопровода. Таким образом, первопричиной канавочного разрушения металла трубы является наличие гидроабразивной смеси в перекачиваемом продукте, вызывающее разрушение слоя окалины и технологических отложений и появление микрогальванопары. Впоследствии разрушение протекает за счет коррозионно-механических факторов. [21]