Коррозионное разрушение - материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Коррозионное разрушение - материал

Cтраница 2


Преимуществом этих термопластов по сравнению с полистиролом является большая стойкость по отношению к внутренним растягивающим напряжениям как при нормальной, так и при повышенной температуре, что в значительной степени предотвращает возникновение волосных трещин и коррозионное разрушение материала.  [16]

В трубках с проволочным оребрением термическое сопротивление с масляной ( сребренной) стороны по численному значению сопоставимо с термическим сопротивлением по отношению к воде, движущейся в трубках; поэтому целесообразно принять наибольшую скорость воды, но только такую, которая исключала бы эро-зионно - Коррозионные разрушения материала трубок.  [17]

Она учитывается при выборе величины прибавки на коррозию к рассчитанной толщине стенки аппарата. В ряде случаев при конструировании химической аппаратуры необходимо учитывать также и другие виды коррозионного разрушения материалов. Например, в химических аппаратах, выполненных из кислотостойкой стали и находящихся под постоянным повышенным давлением, при совместном действии коррозионной среды и растягивающих напряжений в ряде случаев наблюдается коррозионное растрес - кивание металла, происходящее обычно внезапно без видимых изменений материала. Это явление не имеет места при наличии в металле напряжений сжатия. Кроме того, коррозионное растрескивание происходит в небольшом количестве агрессивных сред и зависит от величины давления и температуры.  [18]

Она учитывается при выборе величины прибавки на коррозию к рассчитанной толщине стенки аппарата. В ряде случаев при конструировании технологической аппаратуры необходимо учитывать также и другие виды коррозионного разрушения материалов. Например, в химических аппаратах, выполненных из кислотостойкой стали и находящихся под постоянным повышенным давлением, при совместном действии коррозионной среды и растягивающих напряжений в ряде случаев наблюдается коррозионное растрескивание металла, происходящее обычно внезапно без видимых изменений материала. Это явление не имеет места при наличии в металле напряжений сжатия. Кроме того, коррозионное растрескивание происходит в небольшом количестве агрессивных сред и зависит от величины давления и температуры.  [19]

Существует непосредственная связь между прочностными свойствами эластомеров и их сопротивлением коррозионному растрескиванию. Это наглядно иллюстрируется, например, тем, что: а) с увеличением напряжения растет количество трещин как при коррозионном разрушении материала, так и при его статической усталости; б) при действии сжимающих напряжений разрушение в обоих случаях отсутствует; в) растворение при одновременном действии озона поверхностного растрескивающегося слоя эластомера резко увеличивает сопротивляемость его коррозионному разрушению [22] аналогично тому, как для других материалов при их чисто механическом разрушении.  [20]

Загрязнения каустической соды попадают в нее с водой, поступающей на разложение, и вносятся с амальгамой, которая также может увлекать с собой в разлагатели из электролизера небольшие количества электролита. Помимо того, при получении каустической соды высокой степени чистоты необходимо учитывать возможность загрязнения ее за счет частичного перехода в раствор продуктов коррозионного разрушения материалов, из которых выполнены разлагатель, его насадка, трубопроводы и емкости для хранения растворов.  [21]

В большинстве случаев, однако, условия, в которых протекают такие испытания, либо меняются со временем, либо не поддаются точному определению, вследствие чего полученные результаты трудно использовать для идентификации действующих механизмов коррозии. С целью обойти эти трудности были разработаны такие лабораторные методы испытания на горячую коррозию, в которых на основании известных из практики особенностей коррозионного разрушения материалов моделируются реальные условия эксплуатации металлов и сплавов. Важным критерием адекватности результатов натурных и лабораторных методов испытания является сравнение степени деградации материала по изменению его микроструктуры. На рис. 12.1 представлены характерные особенности микроструктуры материалов силовых авиационных и корабельных газовых турбин, связанные с их разъеданием за счет горячей коррозии. Как видно, в материалах, работавших в авиационных двигателях, среди идентифицированных фаз обнаруживаются выделения сульфидов, которые отсутствуют в материалах корабельных турбин, работавших в морских условиях.  [22]

Чтобы выбрать материал для изготовления хлорных сосудов и химической аппаратуры необходимо знать природу, физико-химические свойства, состав и строение этого материала, его обрабатываемость, коррозионную стойкость, а также экономическую эффективность применения. Кроме того, необходимо знать состояние ( покоя или движения) агрессивной среды, воздействующей на материал, ее температуру и давление, механизм коррозионного разрушения материала в этой среде.  [23]

Важное значение в регулировании режимов работы магистральных трубопроводов имеет своевременное обнаружение утечек из магистральных трубопроводов. Причины возникновения утечек могут быть самые разнообразные. Так, малые утечки ( или так называемые свищи) обычно возникают при коррозионном разрушении материала трубы окружающей средой. Другой причиной появления утечек может быть наличие повреждений металла труб при заводском изготовлении или строительстве, которые не удалось выявить при испытаниях трубопровода. Такие повреждения в виде небольших трещин под действием внешних и внутренних сил давления в трубопроводе постепенно развиваются и могут привести к появлению свищей или разрывам. И наконец, нарушение технологических режимов, превышение рабочих давлений в трубопроводе, возникновение волн давления могут вызвать повреждения, и разрывы металла трубопровода. Аварии на магистральных нефтепроводах являются особенно опасными, так как кроме ущерба от потерь нефти могут возникнуть взрывы и пожары. Большой вред связан с попаданием нефти в почву и особенно в реки. При этом происходит загрязнение среды и гибель животных и растительных организмов.  [24]

Испытания с постоянной скоростью деформирования позволяют давать экспресс-оценку прочностных свойств материалов при коррозионном растрескивании, ввиду чего они получили широкое распространение. Для повышения сопоставимости результатов испытаний и воспроизводимости испытательных методик актуальной становится унификация и стандартизация названных методов. При испытаниях, регламентируемых рекомендациями, определяют абсолютные и приведенные величины относительного сужения, относительного удлинения и работы коррозионного разрушения материалов и сварных соединений. Рекомендации устанавливают требования к типам испытуемых образцов, применяемому оборудованию, условиям испытаний и методам обработки их результатов. Регламентируемый метод испытаний предназначен для экспресс-оценки стойкости новых материалов, материалов конструкций, бывших в эксплуатации, а также выбора технологий изготовления сварных соединений в условиях коррозионного, в частности сероводородного, растрескивания и для оценки способов противокоррозионной защиты.  [25]

Решение проблемы обнаружения малых утечек с помощью эффективных методов и средств контроля в первую очередь связано с анализом видов малых повреждений, а также соответствующих им утечек. Малые повреждения носят как систематический, так и случайный характер. Практика эксплуатации МТ и данные статистики показывают, что в большинстве случаев встречаются систематические повреждения, являющиеся следствием коррозионного разрушения материала трубы под воздействием окружающей среды.  [26]

Гидроабразивное изнашивание возникает в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком жидкости. Твердые частицы в поток жидкости попадают в результате загрязнения за счет пыли воздуха и продуктов износа. Гидроабразивное изнашивание деталей топливных, масляных и водяных насосов, гидроприводов тормозных систем, гидроусилителей нередко проявляется совместно с эрозионным изнашиванием из-за воздействия потока жидкости. Трение потока жидкости о металл приводит к разрушению окисной - пленки, образующейся на поверхности детали, и способствует коррозионному разрушению материала, особенно под действием абразивных частиц и микроударов в случае возникновения кавитации. Газоабразивное изнашивание происходит в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком газа.  [27]

Новая техника постоянно требует металлических материалов не только повышенной прочности и пластичности, но также и более устойчивых против коррозионного воздействия различных активных сред. Требования техники в этом отношении обычно значительно опережают реальные возможности повышения химической и механической устойчивости конструкционных материалов. Это следует хотя бы из того, что в ряде ответственных конструкций приходится мириться с сильно заниженными сроками их жизни. Наиболее обычным ограничением срока эксплуатации металлических сооружений является не их моральное старение ( что было бы вполне естественным ограничением), но механическое или коррозионное разрушение материала конструкции. В химической индустрии, например, не редки случаи, когда сложные дорогостоящие аппараты вследствие коррозионного разрушения уже через 1 - 2 месяца должны заменяться новыми. Жизнь лопаток газовых турбин часто исчисляется днями и даже часами, а ракетного сопла даже минутами.  [28]

Абсолютное давление на входе при работе машины на режиме генератора определяет полноту заполнения рабочих камер, потому что давление здесь может быть меньше давления, соответствующего упругости насыщенных паров рабочей жидкости. В этом случае в полости входа возникает локальное кипение рабочей жидкости, вызывающее неполное заполнение рабочих камер. Кроме того, при низком абсолютном давлении в полости входа происходит выделение газов, растворенных в рабочей жидкости, что увеличивает неполное заполнение рабочих камер. В результате жидкость из рабочих камер поступает к выходной полости в двухфазном состоянии. Опасность такого состояния рабочей жидкости заключается в том, что процесс конденсации паровой фазы жидкости в выходной полости сопровождается гидравлическими ударами и вибрациями деталей. Гидравлические удары в местах конденсации приводят к эрозионному и коррозионному разрушению материала деталей, поэтому обязательным условием нормальной работы машины на режиме генератора является обеспечение на входе давления рх ( см. рис. 30, а), превышающего давление, соответствующее упругости насыщенных паров при температуре стенок рабочих камер.  [29]



Страницы:      1    2