Cтраница 1
Сильные коррозионные разрушения, возникавшие часто в конструкциях при контактировании разнородных в электрохимическом отношении металлов, послужили хорошим уроком для конструкторов и технологов. В настоящее время очень редко допускаются ошибки, подобные тем, которые делались на заре развития науки о коррозии металлов, как например при постройке вошедшей в историю яхты, когда обшивку изготовили из монель-металла, а заклепки из стали. Эта яхта, как известно, вышла из-за контактной коррозии из строя сразу же после спуска ее на воду. [1]
Сильное коррозионное разрушение оборудования и металлоконструкций наблюдается в производстве лимонной кислоты. [2]
Сильному коррозионному разрушению подвержены паяные соединения из алюминия и его сплавов. Швы из алюминия, паянные оловом, свинцом и их сплавами, интенсивно корродируют по поверхности раздела между металлом основы и припоем. Такой спай за несколько часов полностью разрушается в горячей воде. [3]
Сильному коррозионному разрушению подвержены паяные соединения из алюминия и его сплавов. Швы из алюминия, паянные оловом, свинцом и их сплавами, интенсивно корродируют по поверхности раздела между металлом основы и припоем. Кадмий и припой на его основе также вызывают коррозию паяного соединения, но скорость коррозии ниже, чем у соединений, паянных оловянными припоями. Низкой коррозионной стойкостью обладают соединения, выполненные припоями на основе висмута. Поэтому не рекомендуется в качестве припоев для пайки алюминия и его сплавов применять олово, свинец, кадмий, висмут и их сплавы. Значительной коррозионной стойкостью обладают соединения, выполненные цинком или его сплавами с серебром, алюминием, медью и магнием. [4]
Сильному коррозионному разрушению подвержены паяные соединения из алюминия и его сплавов. Швы из алюминия, паянные оловом, свинцом и их сплавами, интенсивно корродируют по поверхности раздела между металлом основы и припоем. Кадмий и припой на его основе также вызывают коррозию паяного соединения, но скорость коррозии в этом случае ниже, чем у соединений, паянных оловянными припоями. Низкой коррозионной стойкостью обладают соединения, выполненные припоями на основе висмута. Поэтому не рекомендуется в качестве припоев для пайки алюминия и его сплавов применять олово, свинец, кадмий, висмут и их сплавы. Значительной коррозионной стойкостью обладают соединения, выполненные цинком или его сплавами с серебром, алюминием, медью и магнием. При введении в цинк легкоплавких металлов ( олово, кадмий, свинец и висмут) коррозионная стойкость паяного соединения ухудшается, но вполне может быть достаточной для работы в слабоагрессивных средах. [5]
Сильному коррозионному разрушению подвержены паяные соединения из алюминия и его сплавов. Швы из алюминия, паянные оловом, свинцом и их сплавами, интенсивно корродируют по поверхности раздела между металлом основы и припоем. Кадмий и припой на его основе также вызывают коррозию паяного соединения, но скорость коррозии ниже, чем у соединений, паянных оловянными припоями. Низкой коррозионной стойкостью обладают соединения, выполненные припоями на основе висмута. Поэтому не рекомендуется в качестве припоев для пайки алюминия и его сплавов применять олово, свинец, кадмий, висмут и их сплавы. Значительной коррозионной стойкостью обладают соединения, выполненные цинком или его сплавами с серебром, алюминием, медью и магнием. [6]
Наиболее сильному коррозионному разрушению под воздействием попутного газа подвергаются в нефтяных скважинах обсадная и насосно-компрессорная колонна - наиболее металлоемкие и дорогостоящие узлы скважины. Известно [172], что на сооружение каждой скважины средней глубины расходуется 80 - 100 т труб из среднелегированной стали, что составляет примерно треть стоимости нефтяной скважины. [7]
Наиболее сильному коррозионному разрушению подвергаются, резервуары для сырой и подготовленной к переработке нефти, особенно их верхняя газовоздушная зона: крыши, изготовленные из углеродистой стали, и верхние пояса емкостей. Конденсирующаяся на их поверхность пленка влаги насыщается кислородом воздуха и выделяющимися из нефти парами H2S и СО2 и вызывает разрушение со средней скоростью до 1 5 мм / год. [8]
Сероводород вызывает сильное коррозионное разрушение аппаратуры, ухудшает нормальную смазку цилиндров компрессора, отравляет катализатор, попадая в азотоводородную смесь. Окись азота окисляется до NO2, которая взаимодействует с непредельными углеводородами, образуя нестойкие взрывоопасные соединения, отлагающиеся в аппаратуре. Двуокись углерода и нафталин при охлаждении газа выделяются из него в виде кристаллов, забивающих аппаратуру, трубопроводы и арматуру. В коксовом газе содержатся также примеси аммиака, который оказывает сильное коррозионное действие на медную аппаратуру. [9]
Зависимость максимальной скорости коррозии титана от концентрации плавиковой кислоты при 25 С. [10] |
Титан подвергается сильному коррозионному разрушению и в других кислых средах, содержащих ионы фтора. [11]
Блуждающие токи способны вызывать сильные коррозионные разрушения подземных металлических сооружений. Мероприятия по защите от блуждающих токов идут по двум направлениям. [12]
Металлический свинец при определенных условиях может подвергаться более или менее сильному коррозионному разрушению. [13]
Известны случаи, когда подземный трубопровод через несколько лет приходилось полностью заменять из-за сильного коррозионного разрушения. [14]
Внутренние части основания кузова со стороны салона, особенно под ковриками, подвержены сильному коррозионному разрушению. [15]