Cтраница 4
В работе [652] мы подкрепляем это неформальное ощущение многочисленными экспериментальными данными, полученными при испытаниях на растяжение образцов из сталей 1040, 1095 и Сог-99 и на ударное разрушение образцов из мартенситно-стареющей стали. Применяя методы, аналогичные тем, с помощью которых в главах 5 и 28 исследуется рельеф, мы убедились во фрактальном характере поверхностей разлома и оценили значения размерности D. То, что применение этих методов оказалось успешным, весьма примечательно, так как поверхности разлома явно негауссовы и совсем не похожи на рельеф. [46]
Если по концу стержня произвести удар со скоростью, превышающей vm, то ударяемый конец стержня будет двигаться быстрее, чем пластическая волна в стержне, и около ударяемого конца произойдет ударное разрушение стержня фактически при отсутствии в нем пластических деформаций. Эксперименты показывают, что это действительно происходит при скоростях удара, больших критической, и что пластическая деформация при этом распространяется вдоль стержня гораздо медленнее, чем при скоростях, чуть меньших критической скорости удара. Рассчитанные по формуле (15.136) значения vm очень хорошо согласуются с экспериментальными данными, полученными при использовании кривых зависимости напряжения от деформации при динамических нагружениях. [47]
В последнее время при ударных испытаниях на изгиб определя - ют и пластические характеристики: стрелу прогиба образца в мм, угол загиба а, а также процент вязкой зоны в изломе при ударном разрушении. [48]
В настоящей главе в развитие и дополнение известных [ 9, 29, 331 методов оценки склонности конструкционных материалов к хрупкому разрушению при ударном нагружении изложены новые результаты таких исследований [94, 97,102 -104], а также дается описание установки для регистрации параметров ударного разрушения. При этом описывается методика оценки склонности материала к хладноломкости путем испытания на ударное растяжение цилиндрического образца с кольцевой трещиной, а также показывается применение подобных образцов для ударных испытаний конструкционных материалов. [49]
Ударные разрушения панелей представляются изображениями типа В. Площади дефектов, обнаруженных эхо-методом, практически совпадают с площадями, определенными методом прохождения. [50]
В высокоскоростных измельчителях ударно-отражательного действия измельчение частиц происходит свободным ударом. Для моделирования свободного ударного разрушения одиночных частиц, аналогичного разрушению в ударно-отражательных измельчителях, необходима разработка установок, отличных от копровых устройств. [51]
Распространение трещин происходит не мгновенно, а в каждом случае имеет свою определенную скорость. Так, при ударном разрушении образца из хрупкой хорошо закаленной стали скорость распространения трещины очень велика - 2000 м / с к. В условиях статического нагружения трещины могут развиваться годами, так как скорость их распространения очень мала. В пластичных металлах эта скорость значительно снижается. [52]
Таким образом, на основании тех же соображений, которые были приведены при анализе условий разрушения статической нагрузкой, можно заключить, что общая оценка влияния остаточных напряжений на прочность при ударе должна быть такой же, как при статической нагрузке. Наличие пластических деформаций при ударном разрушении свидетельствует о том, что разницы в напряженном состоянии отдельных образцов к моменту разрушения существовать уже не должно, поэтому остаточные напряжения не могут оказывать влияния на прочность. [53]
Момент удара на ленте и пленке индицируют при помощи контактного ключа, установленного на автомобиле. Высокоскоростная киносъемка позволяет детально проследить ударное разрушение. Камеры для съемки устанавливают сверху, сбоку и снизу автомобиля. Для остановки опыта на автомобиле предусмотрена специальная тормозная система, одновременно с торможением отключают двигатели буксировочной системы. Управляют испытаниями с главного пульта, соединенного с пультами управления вспомогательных систем. [54]
Момент удара на ленте и пленке индицируют при помощи контактного ключа, установленного на автомобиле. Высокоскоростная киносъемка позволяет детально проследить ударное разрушение. Для остановки опыта на автомобиле предусмотрена специальная тормозная система, одновременно с торможением отключают двигатели буксировочной системы. Управляют испытаниями с главного пульта, соединенного с пультами управления вспомогательных систем. [55]