Cтраница 2
График износа. [16] |
Усталостному разрушению деталей способствуют наличие концентраторов напряжений ( недостаточные радиусы галтелей, подрезы, острые кромки, низкая чистота рабочих поверхностей, закалочные трещины и другие факторы), несоблюдение геометрии сопрягаемых деталей, погрешности монтажа, нарушение планово-предупредительных ремонтов и инструкций технической эксплуатации машин. Остановки машин часто связаны с износом отдельных деталей, работающих на истирание. В зависимости от величины износа в определенной степени нарушаются нормальные условия эксплуатации машины. Как только износ превысит предельно допустимые величины - изношенную деталь подвергают восстановительному ремонту или заменяют новой. [17]
Для усталостного разрушения детали уровень напряжения должен быть выше минимального предельного значения, которое, однако, бывает довольно низким, особенно у хрупких материалов. [18]
Схема образования сивных полос скольжения, в результате экструзий ( а и интрузий ( б чего появляются уже трещины. Если. [19] |
Прогнозирование усталостных разрушений деталей достаточно сложно, так как связано не только с многообразием факторов, влияющих на конструкционную прочность материалов ( особенности технологического процесса изготовления деталей, условия эксплуатации, применяемые методы конструирования и расчетов), но и с возникновением опасного уровня переменных напряжений, являющихся случайными функциями времени. Максимальное сопротивление усталости детали может быть обеспечено: оптимизацией конструкторских форм за счет уменьшения концентраций напряжений; совершенствованием технологического процесса на всех этапах производства, позволяющими максимально реализовать прочностные свойства, заложенные в применяемом материале; учетом на стадии проектирования особенностей эксплуатации детали как с точки зрения силового воздействия, так и с точки зрения воздействия окружающей среды. [20]
Сопротивление усталостным разрушениям деталей машин резко понижается в тех случаях, когда одновременно с переменными нагружениями детали подвергаются и воздействию той или иной агрессивной среды. [21]
Для выявления усталостного разрушения деталей и узлов изделий получили применение электромагнитные, магнитные, капиллярные, ультразвуковые и радиационные методы неразрушающего контроля. [22]
Всегда есть опасность усталостного разрушения деталей при действии циклических напряжений; поэтому, чтобы избежать разрушений, необходимо выявлять мелкие усталостные трещины. К наиболее эффективным методам неразрушающего контроля для их обнаружения относят: капиллярный, магнитный и ультразвуковой. [23]
На практике особенности усталостных разрушений деталей удобнее изучать по видам усталостных изломов стальных деталей, так как на них наиболее четко выражены линии строения усталостных разрушений. [24]
Имея в виду, что усталостные разрушения деталей, подвергающихся динамической нагрузке, происходят вследствие растягивающих напряжений на поверхности, снижениеэтих напряжений методом создания наповерхности напряжений сжатия и является одним из эффективных способов повышения срока службы деталей. [25]
Повышение достоверности определения классических характеристик процесса усталостного разрушения деталей и элементов конструкций в эксплуатации связано с многообразием приемов, направленных на выявление цегулярно повторяющихся элементов рельефа. Поэтому в данной главе приведены определения как мйкропараметров, так и микропараметров рельефа, а также ранее не использовавшегося параметра рельефа в виде скоса пластической деформации. Последний параметр геометрии рельефа излома может быть успешно использован для характеристики кинетики усталостного разрушения применительно ко всем конструкционным материалам без ограничений в отношении формирования усталостных бороздок. В условиях хрупкого разрушения скосы пластической деформации не формируются, поэтому использование указанного параметра для количественной фрактографии возможно в области температур, выше критической температуры хрупкости. [26]
Кривые усталости коленчатых валов. [27] |
Так как наиболее показательной характеристикой сопротивления усталостному разрушению деталей является предел выносливости, то ускоренные методы для решения задач такого типа направлены в основном на определение ускоренными испытаниями предела выносливости. [28]
Несмотря на случайный характер амплитуд нагрузки, усталостное разрушение деталей погрузчиков не случайно: оно является результатом переменных нагружений при работе. Поэтому обеспечение заданного срока службы элементов погрузчиков во многом зависит от точности их расчета на долговечность по усталостной прочности. [29]
Смазка, проникая в микротрещины, приводит к усталостному разрушению деталей. [30]