Cтраница 1
Преждевременные усталостные разрушения получаются из-за наличия в конструкции больших концентраторов напряжений в результате дефектов изготовления. Но в основном усталостные трещины возникают у кранов, количество циклов включения которых достаточно велико независимо от того, поднимает кран грузы массой, превышающей номинальную, или работает с грузами незначительной массы. [1]
Фреттинг-усталость представляет собой преждевременное усталостное разрушение детали машины, на которую действуют циклические нагрузки или деформации в условиях, способствующих фреттингу. Поверхностные повреждения и микротрещины, появляющиеся в результате фреттинга, играют роль зародышей усталостных трещин, в результате роста которых усталостное разрушение происходит при таких нагрузках, которые в других условиях не вызывали бы разрушения. Фреттинг-усталость - очень опасный и коварный вид разрушения, поскольку фреттинг обычно происходит в местах соединений, не доступных для наблюдения, и приводит к преждевременному или даже неожиданному ( внезапному) катастрофическому усталостному разрушению. [2]
Следует отметить, что преждевременные усталостные разрушения с числом циклов нагружений ( число подъемов груза) менее одного миллиона имеют место только у сварных конструкций и не встречаются в клепаных конструкциях. Эти разрушения происходят: из-за наличия в конструкции больших концентраторов напряжения в результате дефектов изготовления или конструирования в условиях неправильной эксплуатации, из-за перегрузок конструкций повышенными значениями динамических воздействий внешних сил, а в некоторых случаях из-за нарушения нормальных условий эксплуатации - систематического превышения, грузоподъемности кранов. Поэтому металлические конструкции кранов рассчитываются, как правило, на неограниченную выносливость, имея в виду пределы выносливости, определенные на базе 5 - 106 циклов. [3]
Опыт эксплуатации кранов дает случаи преждевременных усталостных разрушений их металлических конструкций. [4]
Расчеты показывают, что примерно 50 % исследованных поломок следует отнести к преждевременным усталостным разрушениям, обусловленным высокими местными напряжениями, а не большими нбминальными нагрузками. [5]
Коррозионной усталостью называют совместно протекающие и ускоряющие друг друга процессы язвенной коррозии и обычной ( механической) усталости, следствием которых является преждевременное усталостное разрушение лопатки. [6]
Состав и назначение шарикоподшипниковой стали. [7] |
К сталям предъявляются высокие требования по содержанию неметаллических включений, так как, попадая в поверхностный рабочий слой, они становятся концентраторами напряжений, вызывая преждевременное усталостное разрушение. Недопустима также карбидная неоднородность. Стали после отжига должны иметь структуру феррита и однородного зернистого ( лучше мелкозернистого) карбида. В отожженном состоянии стали хорошо обрабатываются резанием. [8]
К сталям этого класса предъявляют высокие требования по содержанию неметаллических включений, так как, попадая в поверхностный рабочий слой, они становятся концентраторами напряжений, вызывая преждевременное усталостное разрушение, Недопустима также карбидная неоднородность. Стали после отжига должны иметь однородную структуру мелкозернистого перлита с мелкими включениями вторичных карбидов. Твердость в этом состоянии НВ 187 - 207 что обеспечивает достаточно хорошую обрабатываемость резанием. [9]
При нестационарных режимах эксплуатации расчет на выносливость согласно действующей Инструкции по расчету бурильных колонн для нефтяных и газовых скважин ( РД 39.2.411.80) может привести к неточному определению расчетного коэффициента запаса прочности, а следовательно, к преждевременному усталостному разрушению трубного резьбового соединения или, наоборот, к неполному использованию его ресурса работоспособности, т.е. неоправданно высокому расходу бурильных труб. [10]
Конструкция обода для пневмокатков ( вариант. [11] |
Диски колес выходят из строя из-за появления усталостных радиальных трещин по периферии шпилечных отверстий и разнашивания самих отверстий. Испытания показывают, что основной причиной преждевременного усталостного разрушения в зоне отверстий является недостаточная затяжка или перетяжка гаек крепления колес на ступице. Отклонение от указанных нормативов резко сокращает долговечность дисков колес. [12]
Так как подшипники качения должны выдерживать большое количество циклов высоких контактных напряжений, к шарикоподшипниковым сталям предъявляют строгие требования в отношении металлургического качества. Попадая в поверхностный рабочий слой деталей подшипников, металлургические дефекты становятся концентраторами напряжений и источником преждевременного усталостного разрушения. [13]
Влияние масштабного фактора также связывают § качеством поверхности. При увеличении размеров об-разца ( детали) растет вероятность наличия на его по верхности опасного концентратора напряжения, который вызовет преждевременное усталостное разрушение. [14]
Анализ этих данных свидетельствует о том, что в месте сопряжения головки со стержнем болта имеется высокая концентрация напряжений. Наибольшие контурные напряжения более чем в 2 5 раза превышают номинальные растягивающие напряжения в стержне, что является основной причиной преждевременного усталостного разрушения болтов некоторых конструкций. [15]