Малоцикловое разрушение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Малоцикловое разрушение

Cтраница 3


Однако при разработке критериев малоциклового разрушения требуется располагать данными о сопротивлении малоцикловому деформированию и разрушению при уровнях нагрузки, существенно превышающих указанный диапазон, когда наблюдается ряд отклонений от описанных выше закономерностей.  [31]

Для исследований по механике хрупкого и малоциклового разрушения в ИМАШ были установлены машины ZDM-30 и ZDM-400 фирмы WPM ( ГДР) с предельными усилиями 30 и 400 тс. На машинах ZDM-30, ZDM-400, УМЭ-10 и УМЭ-100 были проведены уникальные испытания лабораторных модельных образцов из сталей, алюминиевых сплавов и биметаллов сечением 4 - 12 000 мм2 при комнатных и пониженных температурах в связи с задачами реакторостроения, авиационной и ракетной техники. В связи с задачами сверхзвуковой авиации по программам ИМАШ, ЦАГИ, ВИАМ, ВИЛС был поставлен комплекс испытаний листовых алюминиевых сплавов в условиях изотермического и неизотермического нагружения при однородных и неоднородных напряженных состояниях с измерением общих и местных деформаций методом муара.  [32]

Задача об определении сопротивления малоцикловому разрушению при температурах более высоких, чем указанные, когда циклические пластические деформации сочетаются с деформациями ползучести, существенно усложняется. В настоящее время осуществляются интенсивные экспериментальные исследования уравнений состояния и критериев разрушения при длительном циклическом нагружении в условиях однородных напряженных состояний при жестком и мягком нагружении. Результаты этих исследований освещены в трудах конференций в Киото ( 1971), Каунасе ( 1971), Будапеште ( 1971), Филадельфии ( 1973) [1, 3, 6, 7], а также конференций в Лондоне ( 1963, 1967, 1971), Сан-Франциско ( 1969), Брайтоне ( 1969), Дельфте ( 1970) и др. Однако несмотря на большой объем экспериментальных работ, пока не удалось разработать общепринятые предложения по кривым длительного циклического деформирования и разрушения; это не позволяет перейти к расчетной оценке напряженных и деформированных состояний в элементах конструкций для определения их прочности и долговечности на стадии образования трещин и тем более на стадии их развития.  [33]

В связи с тем что малоцикловые разрушения при N3 103 - т - Ю4 сопровождаются образованием упругопластических деформаций в зонах наибольшей нагружен-ности, существенно зависящих от эксплуатационных нагрузок и сопротивления неупругому деформированию, анализ прочности и ресурса должен осуществляться не в местных напряжениях, а в местных деформациях.  [34]

На рис. 7 показаны кривые малоциклового разрушения при жестком нагружении, выраженные через амплитуды полных деформаций еа. Динамическое деформационное старение, протекающее при упругопластическом нагружении в условиях повышенных температур, сопровождается значительным снижением пластичности.  [35]

На рис. 1.1.10 показаны кривые малоциклового разрушения при мягком и жестком на-гружениях теплоустойчивой стали ТС. Характерными для этой стали являются условия квазистатического и усталостного разрушений. В зоне усталостных разрушений ( N 103) кривые усталости мягкого и жесткого нагружении совпадают. В области же квазистатических разрушений ( N 103) кривая, построенная в соответствии с гипотезой усталостного малоциклового разрушения в силовой трактовке, дает результат, отличающийся по долговечности на порядок и выше от экспериментального.  [36]

Основными экспериментальными данными являются кривые малоциклового разрушения в условиях проведения опытов, а также серия диаграмм циклического деформирования.  [37]

38 Схема выбора расчетных сечений 1 - 1 в сварных соединениях ( МШ - металл шва, ЗТВ - металл зоны термического влияния, ОМ - основной металл.| Кривые малоцикловой усталости и изменения пластичности различных зон сварных соединений строительных сталей ВМСтЗсп и 16Г2АФ ( ее - сварное соединение, мш - металл шва, пз - металл переходной зоны, ом - основной металл. [38]

Значения показателя степени т кривых малоциклового разрушения при жестком нагружении были указаны выше.  [39]

Для расчетной реализации деформационно-кинетических критериев длительного малоциклового разрушения, помимо характеристик предельных деформаций, необходимо знать изменение необратимой и односторонне накопленной деформации по числу циклов и во времени. При этом специфика исследования деформационных свойств при высоких температурах связана с возможным влиянием реологических характеристик и в соответствии с этим со значением, которое приобретают скорость и время циклического деформирования, наличие или отсутствие длительных высокотемпературных выдержек под напряжением и без, характерных для условий работы высоконагруженных элементов конструкций.  [40]

Для аналитической интерпретации данных по малоцикловому разрушению и определения констант критериальных уравнений малоцикловой прочности (1.1.10) - (1.1.12), а также расчета долговечности необходимо располагать характеристиками статической прочности и пластичности. Такие данные определяются по результатам статических испытаний образцов с записью диаграмм деформирования вплоть до разрушения. Статический разрыв образцов производится на тех же испытательных малоцикловых установках, причем масштаб записи канала деформаций и чувствительный элемент деформометра подбираются из условий обеспечения при непрерывном нагружений регистрации полной диаграммы деформирования.  [41]

42 Характер изменения неупругой деформации и модуля разгрузки с числом циклов нагружения. [42]

Ранее было показано [13, 66], что малоцикловое разрушение определяется работой микронапряжений на пути пластической деформации.  [43]

Расчеты и эксперименты показывают, что малоцикловое разрушение происходит из-за максимальных деформаций, возникающих в концентраторе, где наблюдается образование малоцикловой трещины. По мере снижения максимальных деформаций долговечность труб увеличивается.  [44]

Предельное состояние по условиям прочности и малоцикловое разрушение материала определяются взаимосвязью и преимущественным влиянием того или иного вида повреждения в зависимости от удельного веса соответствующих этапов в режиме эксплуатации. В основном при циклическом неизотермическом высокотемпературном нагружении реализуется смешанный характер разрушения, когда основные виды малоциклового повреждения ( усталостное и квазистатическое) сопоставимы.  [45]



Страницы:      1    2    3    4