Электрохимическое разрушение - металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Законы Мерфи (еще...)

Электрохимическое разрушение - металл

Cтраница 3


Электрическая коррозия - это электрохимическое разрушение металлов, уложенных в земле, вызванное одновременным воздействием блуждающих токов и окружающего грунта.  [31]

Зона, в которой блуждающие токи переходят из оболочки газопровода в электрическую среду грунта, называется анодной. В анодной зоне происходит электрохимическое разрушение металла в тем большей степени, чем больше плотность тока, уходящего из газопровода в грунт. Для металлических трубопроводов предельно допустимая среднесуточная плотность стекающих в земл ю токов не должна превышать 0 5 миллиампер на квадратный дециметр поверхности утечки.  [32]

Зона, в которой блуждающие токи переходят из оболочки газопровода в электрическую среду грунта, называется анодной. В анодной зоне происходит электрохимическое разрушение металла в тем большей степени, чем больше плотность тока, уходящего из газопровода в грунт. Для металлических трубопроводов предельно допустимая среднесуточная плотность стекающих в землю токов не должна превышать 0 5 миллиампер на квадратный дециметр поверхности утечки.  [33]

34 Схема катодной защиты. [34]

Зона, в которой блуждающие токи переходят из газопровода в электролитическую среду грунта, называется анодной. В анодной зоне происходит интенсивное электрохимическое разрушение металла в тем большей степени, чем выше плотность тока, уходящего из газопровода в грунт.  [35]

36 Виды коррозии. [36]

В машиностроении большое значение придается антикоррозионным покрытиям, так как, разрушая значительное количество изделий из металлов и сплавов, коррозия приносит большой убыток народному хозяйству. Коррозия является процессом химического или электрохимического разрушения металла или сплава. Разрушение происходит при взаимодействии металлов со средой, в которой они находятся. Такой средой может быть кислород, водяные пары, находящиеся в атмосфере воздуха, газы, растворы щелочей, кислот, солей и др. Основными видами коррозии являются поверхностная, межкристаллитная и местная.  [37]

Кислород окисляет металл, а водород наводороживает его и тем самым охрупчивает. Оба процесса - окисление и наводороживание - усиливают электрохимическое разрушение металла.  [38]

Во многих отраслях промышленности титан может вполне заменить алюминиевые сплавы и нержавеющую сталь, так как по своей антикоррозийной стойкости в различных условиях ( в морской воде, в тумане и на воздухе, при низких и средних температурах) он превосходит нержавеющие стали, медь и алюминиевые сплавы, приближаясь к платине. Необходимо, впрочем, отметить, что титан в контакте с латунью, бронзой, медью или нержавеющей сталью создает электродные пары, способствуя электрохимическому разрушению металлов, особенно в морской воде.  [39]

Надежным средством защиты металлов от коррозии являются лакокрасочные покрытия. Коррозия под лакокрасочными покрытиями, электрохимическая по своей природе, зависит от природы и концентрации электролитов и паров кислот в воздухе, поэтому к ней применимы все основные законы электрохимического разрушения металлов.  [40]

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что теория детерминированных прогнозов основана на принципе разделения всего потока поступающей информации на две составляющие части: детерминированную и случайную. Здесь, однако, нужно иметь в виду, что полного ( идеального) разделения исходных данных о процессе коррозии осуществить невозможно ввиду еще недостаточной изученности сложных внешних и внутренних явлений, вызывающих электрохимическое разрушение металла.  [41]

Применительно к химической коррозии говорят о коррозионных или противокоррозионных свойствах нефтепродуктов. Наиболее подвержены химической коррозии цветные металлы - медь, свинец, магний, всевозможные сплавы этих металлов и их окислы. Как правило, химическая коррозия сопровождается электрохимическим разрушением металла, связанным с работой микрогальванических пар, наличием на поверхности металла и в смазке воды, продуктов окисления и разрушения самой смазки. Применительно к электрохимической коррозии принято говорить о защитных свойствах нефтепродуктов.  [42]

Скорость коррозионного разрушения кровли определяется составом подсасываемого в резервуары воздуха и его влажностью. При уменьшении температуры кровли и обечайки резервуара ( например, ночью) на их внутренней поверхности, контактирующей с газовым пространством, происходят обильная конденсация паров воды и насыщение образовавшегося конденсата кислородом. В условиях наличия электролита ( вода) и активного деполяризатора ( кислород) происходит электрохимическое разрушение металла.  [43]

Скорость коррозионного разрушения кровли определяется составом подсасываемого в резервуары воздуха и его влажностью. При уменьшении температуры кровли и обечайки резервуара ( например, ночью) на их внутренней поверхности, контактирующей с газовым пространством, происходит обильная конденсация паров воды и насыщение образовавшегося конденсата кислородом. В условиях наличия электролита ( вода) и активного деполяризатора ( кислород) происходит электрохимическое разрушение металла.  [44]

Наконец, иногда в нефтяные скважины подают сильные кислоты - НС1, Н S04, HF, служащие для растворения карбонатных и сульфатных солей в поровом пространстве продуктивных пород с целью увеличения их проницаемости и в других целях. Хотя воздействие их на поверхность насосно-компрессорных труб кратковременно ( в период закачки в пласт), однако интенсивность электрохимического разрушения металла труб сильными кислотами несоизмеримо более высокая по сравнению с обычной коррозией пластовыми водами. Все коррозионно-активные элементы входят в состав добываемой продукции и делают ее коррозионно-агрессивной.  [45]



Страницы:      1    2    3    4