Cтраница 2
Особенно осторожного и внимательного отношения требует работа на заточном станке. Несоблюдение правил безопасности может привести к серьезным травмам в результате разрыва шлифовального круга, попадания в глаза отлетающих мелких частиц, захвата неогражденными вращающимися частями одежды. [16]
Речь идет не только о восприятии и передаче весьма больших усилий и сохранении точности вращения шлифовального шпинделя в холодном и нагретом состояниях. В этих станках совершенно по-новому должны конструироваться защитные устройства, надежно защищающие рабочего от опасности разрыва быстровращающе-гося шлифовального круга. [17]
Для определения жесткости плоскошлифовальных станков и эта разновидность производственного способа оказалась неприемлемой вследствие особо тяжелых условий работы шлифовального круга. При малых величинах уступа или конусности плоской заготовки нельзя получить надежных результатов, а при больших появляется опасность разрыва шлифовального круга, перегрева ил. [18]
Основные конструкции высокоскоростных шлифовальных кругов. [19] |
Основную опасность для круга представляют центробежные силы. Для предохранения круга от разрывов его испытывают перед работой при скорости, превышающей на 50 % рабочую скорость, с выдержкой при этой скорости в течение 5 - 10 мин в зависимости от диаметра испытываемого круга. Предел прочности при разрыве шлифовальных кругов различных характеристик на керамической связке от воздействия центробежных сил равен 5 - 25 МПа. Предел прочности у кругов на бакелитовой связке на 8 - 10 % выше. [20]
Закончив шлифование сопряженных участков профиля секции, этим же кругом шлифуют ее горизонтальные участки, выдерживая размер 4 мм. Затем шлифовальный круг 7 снимают и на его место устанавливают плоский дисковый круг 8 ( рис. 328, д), предварительно заправленный с таким расчетом, чтобы его толщина была на 0 02 - 0 03 мм меньше ширины обрабатываемого паза, равной 3 мм. Такой способ обработки исключает разрыв шлифовального круга и образование на обрабатываемых поверхностях завалов в момент входа круга в паз и выхода его оттуда. [21]
Благодаря тормозным обкладкам, приклеенным на боковых сторонах внутреннего кожуха, увеличивается трение между крышкой, задней стенкой и внутренним кожухом. На крышке и задней стенке приварены планки на расстоянии 25 мм от внутреннего кожуха, которые служат ограничителем движения внутреннего кожуха при разрыве шлифовального круга. [22]
Формы колебаний плоскошлифовального станка. [23] |
Кожух состоит из четырех основных частей: 1) внутреннего кожуха с пластично деформируемыми прокладками; 2) задней стенки с крепежным фланцем и планками; 3) крышки с планками и 4) замка для запирания кожуха при разрыве круга. Внутренний кожух выложен полиуретаном, который в самом тонком месте имеет толщину 58 мм. В верхнюю часть внутреннего кожуха вварен направляющий лист, вдоль которого скользит замок при разрыве шлифовального круга. [24]
Годные детали проваливаются между средними ступенями валиков 5 и по лотку 6 попадают на два наклонных вращающихся валика 8, между которыми ролики под действием силы тяжести зависают меньшим диаметром вниз. В нижней части роликов 8 сделана выточка. Ролик самоориентируется на валиках в требуемом положении и, попадая между выточками валика, проваливается узким торцом вниз, в трубку 9, по которой ролик попадает на нож 10 станка, расположенный между шлифовальным кругом и ведущим барабаном, заменяющим ведущий круг. Поверхность барабана имеет винтовую нарезку большого шага, что позволяет барабану захватывать ролики и продвигать их вдоль образующей шлифовального круга, обеспечивая шлифование конических роликов на проход. При такой конструкции ролики попадают всегда между барабаном и кругом только узким торцом вперед; предупреждается попадание ролика широким торцом вперед, что привело бы к немедленному разрыву шлифовального круга. [25]
При скоростном шлифовании значительно повышаются требования к качеству шлифовального круга и его подготовке к работе. Хорошо также работают круги на бакелитовой и вулканитовой связках. Наиболее пригодны шлифовальные круги, имеющие структуру № 9 - 12, и круги высокопористые. Круги для скоростного шлифования должны быть особенно тщательно отбалансированы, так как всякая неуравновешенность их при высоких скоростях вращения создает большие односторонние силы, приводящие к вибрации всей системы станка и к разрыву шлифовального круга. Поэтому все скоростные шлифовальные круги перед установкой на станок, независимо от испытания их на заводе-изготовителе, подлежат обязательному испытанию при окружной скорости 75 м свк. По нормам ВНИИАШ шлифовальные круги испытываются с выдержкой от 3 до 10 мин. [26]