Cтраница 2
Схема управления масляным. [16] |
В настоящее время глубокий разряд батареи не производят и от батареи делают всего четыре вывода: общий минус; 210 В для питания цепей освещения и цепей, имеющих полупроводниковые элементы; 230 В, к которому подсоединены все остальные цепи постоянного тока, допускающие длительное превышение напряжения на 10 % ( к этому же выводу подключен выпрямитель постоянного подзаряда); 260 В, питающий цепи включения выключателей. Подзаряд группы из шести банок, включенных между третьим и четвертым выводами, осуществляют специальным, вторым выпрямительным устройством, отрегулированным на напряжение 16 - 18 В и являющимся одновременно резервом для основного под-зарядного агрегата. [17]
Так, при ежедневном глубоком разряде обычные стар-терные батареи требуют доливки воды через каждые 5 - 10 циклов, в то время как необслуживаемые батареи нуждаются в доливке воды не раньше чем через каждые 100 - 125 циклов. [18]
Разрядные кривые аккумуляторов Вольтаблок со спеченными электродами из фольги при различных температурах [ Л. 27 ]. [19] |
Не ухудшают их характеристик глубокие разряды ( до выделения газов на электродах), которые могут иметь место для отдельных аккумуляторов в последовательной батарее. [20]
Уравнительному заряду должен предшествовать глубокий разряд при 10-часовом режиме до напряжения, равного 1 75 в на элемент, за исключением случаев, когда батарея глубоко разрядилась или разряжалась током, превосходящим максимально допустимый. Затем батарея заряжается, как обычно, нормальным током до получения постоянных значений напряжения и плотности электролита в течение 2 ч, после чего заряд прекращается ( не отключая вентиляции), от шин батареи отключается по возможности вся нагрузка и делается перерыв на 1 ч или немного более, батарея оставляется в покое с минимальной нагрузкой. После перерыва в электролит добавляется дистилированная вода, при этом его плотность доводится до 1 22; батарея включается на заряд током, равным 20 % максимального зарядного тока в течение 6 - 8 ч, затем заряд опять прекращается и делается перерыв на 1 ч, после чего батарея включается на заряд тем же током в течение 6 - 8 ч до начала газообразования на положительных пластинах. На этом уравнительный заряд заканчивается. [21]
Уравнительный заряд нейтрализует воздействие глубоких разрядов на отрицательные пластины, и некоторые фирмы рекомендуют для поддержания в хорошем состоянии как отрицательных, так и положительных пластин подвергать аккумуляторы полному уравнительному заряду после случайных глубоких разрядов. [22]
Для защиты аккумуляторов от глубокого разряда в схеме имеется реле напряжения ( 1РЩ типа ЭН-524 / 60 с уставкой на 15 - 60 в и одним нормально открытым контактом. Для кислотных аккумуляторов напряжением 12 в реле устанавливают на отключение при 10 2 в. Для щелочных аккумуляторов допустимое напряжение разряда равно 1 1 в. Для защиты аккумуляторов от перезарядки предусмотрено реле напряжения ( 2РП) типа РЭ-103 / 1 - А на 24 в с двумя нормально открытыми контактами. [23]
Для защиты аккумуляторов от глубокого разряда в схеме устанавливают реле напряжения ( 1РЩ типа ЭН-524 / 60 с установкой на 15 - 60 в и одним нормально открытым контактом. [24]
Переплюсовка аккумуляторов возможна при глубоких разрядах батареи, когда отдельные аккумуляторы, имеющие пониженную емкость, полностью разряжаются, а затем заряжаются в обратном направлении током нагрузки от исправных аккумуляторов. [25]
Электрохимические процессы, протекающие при глубоком разряде, заключаются в восстановлении продуктов разряда в низшую степень окисления на положительном электроде и в дальнейшем окислении продуктов разряда в высшую степень окисления на отрицательном электроде. [26]
Тяговый железо-никелевый аккумулятор. [27] |
Железные электроды теряют емкость при очень глубоких разрядах, поэтому в никелево-железных аккумуляторах всегда берут избыток железной активной массы для того, чтобы емкость аккумулятора ограничивалась положительным электродом. Это допустимо, так как железная активная масса значительно дешевле окисно-никелевой. [28]
Изменение напряжения и потенциалов электродов аккумулятора ТНЖ при разряде 5-часовым режимом. [29] |
Иногда при нарушениях нормальной эксплуатации ( слишком глубокие разряды, перегревы) активные массы теряют емкость. Для равномерного распределения добавки Na2S электролит из аккумулятора выливают, растворяют в нем Na2S и снова заливают в аккумулятор. Перед лечебными операциями следует определить, какой из электродов в основном ограничивает емкость аккумулятора. [30]