Cтраница 1
Разъединение вагонов одной группы может быть допущено только для выполнения условий безопасности движения. [1]
Разъединение вагона от каната, нужное в конце дороги перед концевым направляющим канат шкивом, происходит вследствие устроенного здесь уклона пути и одновременного поднятия каната. В пути тяговый канат поддерживается опорными роликами, к-рые устро - ены таким обр. [2]
Разъединение вагона с тяговым канатом происходит в выключателе, расположенном во входной части станции. Выключатель, подобно включателю, состоит из специально спрофилированного рельса 27 ( рис. 335), выключающей шины 28, нижней направляющей шины 29, верхней направляющей шины 30 и имеет вертикально расположенные скобы для контроля правильного положения тягового каната в плане и выключатель, фиксирующий своевременное освобождение тягового каната зажимом. Поступивший с линии на станцию вагон на отклоняющем башмаке переходит с несущего каната на рельс, верхними роликами 9 и нижними 10 направляется шинами 29 и 30, заходит в выключатель, где выключающий ролик 8 попадает на шину 28; по мере продвижения вагона вперед зажим открывается, освобождая тяговый канат; вагон по рельсу уходит в сторону; тяговый канат, оборачиваясь на шкиве, идет на натяжное устройство. Если вагон в заданном месте не освободит тяговый канат, то, уклоняясь по рельсам в сторону от линии тягового каната, последний повернет скобу и, разомкнув цепь защиты, остановит привод. [3]
Составитель поездов при разъединении вагонов в поезде или маневровом составе, у которых включены автоматические тормоза, после остановки поезда или маневрового состава заходит в межвагонное пространство, перекрывает концевые краны у обоих смежных вагонов, тем самым прерывая свободное протекание сжатого воздуха по тормозной магистрали, и после этого разъединяет соединительные рукава. При соединении вагонов после их остановки сначала сцепляют соединительные рукава, а потом открывают концевые краны. [4]
Схема расположения постов проверки составов. [5] |
Проверка номеров вагонов, включенных в сформированные составы, обеспечивает исключение случаев разъединения вагонов и документов. [6]
Торцовые борта платформ сцепов должны быть откинуты на кронштейны. Для предупреждения разъединения вагонов сцепа на бортах платформ с обеих; сторон наносится надпись Сцеп не разъединять. Кроме того, необходимо прочно прикрепить рукоятки расцепных рычагов к кронштейнам мягкой проволокой. Правильность подготовки вагонов сцепа в техническом отношении проверяется перед погрузкой работником вагонной службы. [7]
Схема расположения постов проверки составов на сортировочной станции с последовательным расположением парков. [8] |
При отсутствии парков отправления составы проверяет работник технической конторы, проходящий вдоль состава в сортировочном парке и передающий номера вагонов в техническую контору по радиосвязи. Проверка номеров вагонов, включенных в сформированные составы, обеспечивает исключение случаев разъединения вагонов и документов. [9]
Рефрижераторные вагоны обращаются целыми поездами ( 21 или 23 вагона), секциями ( 5 или 12 вагонов) и автономно по одному вагону. В рефрижераторном поезде имеются вагон с электростанцией, вагон с холодильной установкой, вагон для обслуживающего персонала и вагоны-холодильники. Разъединение вагонов в рефрижераторных поездах - на станциях недопустимо. Оно может производиться только по заявке бригады, сопровождающей поезд. В пути следования на определенных станциях рефрижераторные вагоны снабжают топливом, водой, фреоном. Вагоны-ледники для снабжения льдом и сЬлью подают на льдопункты, располагаемые обычно на сортировочных станциях. На льдопунк-тах организуют контроль за своевременностью обработки и проследования вагонов-ледников. [10]
Схема размещения груза на сцепе из двух платформ.| Схема размещения груза на сцепе из двух платформ с. [11] |
Подкладки, применяемые при перевозке длинномерных грузов, должны иметь длину, равную ширине вагона, а ширину основания - не менее высоты. Высоту подкладок определяют с учетом перелома профиля пути при пропуске вагонов через сортировочные горки, длины консоли груза, разности уровней полов вагонов сцепа, прогиба груза от действия собственного веса и минимального предохранительного зазора между поверхностями груза и вагона, величина которого принимается равной 50 мм. Чтобы предупредить возможность разъединения вагонов сцепа, на боковых бортах их с обеих сторон делают надпись Сцеп не разъединять. Отправитель при погрузке на сцепы должен прочно прикреплять рукоятки расцепных рычагов к кронштейнам мягкой проволокой. Правильность подготовки вагонов сцепа в техническом отношении перед погрузкой проверяют представители вагонной службы. [12]
В техническую контору поступают также документы на прибывшие вагоны. Для каждого состава проверяется наличие и соответствие документов прибывающим вагонам. Одной из главных задач работников технических контор является обеспечение следования всех вагонов с их документами, учитывая, что разъединение вагонов и документов является грубейшим браком в работе станции. [13]
Схема пневматического прямодействующего тормоза. [14] |
Воздухопровод сообщается через кран 3 с главным резервуаром 2, в котором содержится запас нагнетаемого компрессором / сжатого воздуха, или с атмосферой. Ручка крана 3 имеет положение перекрыши, при котором обеспечивается сохранение определенного давления в воздухопроводе и тормозных цилиндрах. Этот тормоз прямодействуюший, так как он обеспечивает прямое сообщение тормозных цилиндров с источником сжатого воздуха. В случае разрыва воздухопровода ( например, при разъединении вагонов поезда) тормозные цилиндры сообщаются с атмосферой и тормоз не обеспечивает возможности затормаживания, поэтому он является неавтоматическим. Выполненные по такой схеме тормоза применяются только как вспомогательные для локомотивов. [15]