Cтраница 1
Крышевой разъединитель 7FS электровоза ЧС2. [1] |
Крышевые разъединители и заземлитель электровозов ЧС служат для отключения токоприемника от силовой цепи электровоза или для ее заземления. На электровозах ЧС2 разъединители типа 7FS ( рис. 215) имеют устройство, подобное крышевым разъединителям отечественных электровозов. [2]
Крышевые разъединители управляются переключателями 554 ( 557) и 556 ( 555), установленными в кабинах машиниста. [3]
Крышевые разъединители выключаются и своими размыкающими блокировками Li-Mi создают цепь питания катушки вентиля заземлителя: контакты Ег-Рг выключателя управления 305 ( 306) и переключателя 554 ( 555), провод 542 ( 543), контакты переключателя 556 ( 557), размыкающие блокировки LI - / WI крышевых разъединителей 0033 и 0043, катушка вентиля 0051 привода заземлителя, заземление. В положении переключателей разъединителей 554 ( 555) и 556 ( 557) Включено прерывается цепь питания катушек вентилей 0032, 0042 и 0051 и получает питание катушка отключающего вентиля привода заземлителя 0052, силовые контакты которого размыкаются. Силовые и блокировочные контакты А - В ( 0033 и 0043) разъединителей замыкаются, после чего становится возможным управление токоприемниками. [4]
На крыше электровоза установлены токоприемники, крышевые разъединители, соединенные между собой шиной, вилитовый разрядник, помехоподав-ляющий дроссель с конденсатором, а также прожекторы, тифон и свистки. [5]
Чтобы поднять токоприемник, необходимо предварительно включить крышевые разъединители или какой-либо один из них, поставить на место защитные сетки высоковольтной камеры и крышевую лестницу, отключить заземлитель и включить выключатель управления. Тогда-после включения выключателя токоприемников в одно из трех рабочих положений, например, Пантограф задний ( два других положения: Пантограф передний и Оба пантографа) образуется следующая цепь тока: питающий провод 300, предохранитель 550 ( 6а), провод 540, замыкающие контакты А-В крыше-вого разъединителя 0114 или 0124, провод 554, и далее по двум цепям: красная сигнальная лампа 583, находящаяся в коридоре электровоза, сигнализирующая о включенном положении крышевых разъединителей; размыкающие блокировочные контакты C D 0134 заземлителя 013, провод 555, блокировки щитов высоковольтной камеры 3536 - 355 /, блокировка крышевой лестницы 330, провод 355, и далее ток проходит по двум параллельным цепям: катушка электроблокировочного вентиля ( ЭБВ), провод 449, заземление; контакты F-G выключателя управления 308 ( 309), провод 356 ( 357), контакты А-С выключателя токоприемников 345 ( 346), катушка вентиля клапана токоприемника 939 ( 938), заземление. [6]
Токоприемники ТЛ-13У и ТЛ-14М. [7] |
Для отсоединения токоприемников от силовой цепи, а также для заземления силовой цепи электровоза и моторного вагона применяют высоковольтные крышевые разъединители с ручным или пневматическим приводом. [8]
Наиболее вероятные места повреждения на электровозах всех серий - опорные изоляторы токоприемников, продольных ( кры-шевых) шин и помехоподавляющих дросселей, крышевых разъединителей, разъединителя заземления, вставок вспомогательных высоковольтных цепей, вилитовый разрядник, конденсатор, стойка шинного разъединителя, проходные изоляторы кабелей, идущих с крыши в ВВК. [9]
Если повреждена рама токоприемника, следует после снятия напряжения с контактной сети укрепить токоприемник в опущенном положении так, чтобы все его части не выходили за габариты, и исключить возможность самопроизвольного подъема; отключить поврежденный токоприемник крышевым разъединителем. [10]
Крышевые разъединители выключаются и своими размыкающими блокировками Li-Mi создают цепь питания катушки вентиля заземлителя: контакты Ег-Рг выключателя управления 305 ( 306) и переключателя 554 ( 555), провод 542 ( 543), контакты переключателя 556 ( 557), размыкающие блокировки LI - / WI крышевых разъединителей 0033 и 0043, катушка вентиля 0051 привода заземлителя, заземление. В положении переключателей разъединителей 554 ( 555) и 556 ( 557) Включено прерывается цепь питания катушек вентилей 0032, 0042 и 0051 и получает питание катушка отключающего вентиля привода заземлителя 0052, силовые контакты которого размыкаются. Силовые и блокировочные контакты А - В ( 0033 и 0043) разъединителей замыкаются, после чего становится возможным управление токоприемниками. [11]
О наличии напряжения в сети узнают по показаниям вольтметра и по работе вспомогательных машин, а если они не работают, то необходимо убедиться, что полоз токоприемника действительно касается контактного провода. Положение ножей крышевых разъединителей устанавливают осмотром. Чтобы проверить, включаются ли линейные контакторы, отключают вспомогательные машины и после их полной остановки реверсивную рукоятку контроллера ставят в положение Вперед, а главную - на 1 - ю позицию. При нормальном действии цепей электровоза в этот момент в высоковольтной камере раздается щелчок, вызванный включением контакторов. Если его не слышно, то главную рукоятку переводят на нулевую позицию, реверсивную в положение Назад и вновь ставят главную рукоятку на 1 - ю позицию. В этот момент нормально слышен шум от поворота вала реверсора и щелчок включающихся контакторов. Если движение не начинается, то возможны следующие варианты. [12]
Чтобы поднять токоприемник, необходимо закрыть люк или лестницы для подъема на крышу, двери и щиты высоковольтных камер; при включении кнопки Пантографы напряжение будет подано на низковольтную катушку защитного вентиля, который откроет доступ воздуху к пневматическим блокировкам и клапанам токоприемников. Должны быть также включены крышевые разъединители и заземлитель и отключены цепи деповского питания. [13]
Установка для испытания оболочки пыле-зашищенного исполнения.| Установка для испытания оболочки брызго-непроницаемого исполнения. [14] |
Аппараты, предназначенные для монтажа в подвагонных пылебрызгонепроницаемых камерах, выполняются в открытом исполнении. Исключением являются токосъемники, крышевые разъединители и высоковольтные выключатели, которые имеют открытое исполнение. Аппараты открытого исполнения, установленные на крыше и под кузовом, могут не иметь особых ограждений, если они практически недоступны для случайного прикосновения. [15]