Cтраница 2
К аппаратам, имеющим такие контакты, относятся отключатели двигателей, крышевые разъединители токоприемников, разъединители вентилей, рубильники, заземляющие ножи, реверсоры барабанного типа, тормозные переключатели и др. Чем больший ток проходит через контактное соединение, тем больше необходимое усилие взаимного их нажатия. Достаточное усилие - первое условие нормального состояния контакта; взаимное прилегание разъемных контактных деталей может осуществляться как по плоскости, так и по линии, в зависимости от типа аппарата. [16]
В машинных помещениях расположены вспомогательные машины, аккумуляторная батарея, клапаны токоприемников и звуковых сигналов, кнопочный щиток параллельной работы, индуктивные шунты ( на электровозах ВЛ23 и ВЛ22М), основное пневматическое оборудование и оборудование, обслуживающее радиоустановку. Кроме того, у входа в машинное помещение находится рукоятка управления крышевыми разъединителями, а над дверью высоковольтной камеры установлены их пневматические блокировки и разъединитель заземления. [17]
Крышевые разъединители и заземлитель электровозов ЧС служат для отключения токоприемника от силовой цепи электровоза или для ее заземления. На электровозах ЧС2 разъединители типа 7FS ( рис. 215) имеют устройство, подобное крышевым разъединителям отечественных электровозов. [18]
На электровозах типа ЧС электрическое оборудование сгруппировано в аппаратной камере, которая образуется отделено съемными сеточными щитами. При этом образуется цепь для управления токоприемников: провод 300 ( плюс аккумуляторной батареи), плавкий предохранитель блокировочные контакты замкнутых крышевых разъединителей 0033 и 0043 ( или одного из них), блокировочный контакт L - MI разомкнутого заземлителя 0053, электрические блокировки щитов аппаратной камеры и лестницы. Для предотвращения открытия сетчатых щитов при поднятых токоприемниках устанавливаются электромагнитные защелки, которыми контролируются необходимые меры обеспечения электробезопасности. [19]
Чтобы поднять токоприемник, необходимо предварительно включить крышевые разъединители или какой-либо один из них, поставить на место защитные сетки высоковольтной камеры и крышевую лестницу, отключить заземлитель и включить выключатель управления. Тогда-после включения выключателя токоприемников в одно из трех рабочих положений, например, Пантограф задний ( два других положения: Пантограф передний и Оба пантографа) образуется следующая цепь тока: питающий провод 300, предохранитель 550 ( 6а), провод 540, замыкающие контакты А-В крыше-вого разъединителя 0114 или 0124, провод 554, и далее по двум цепям: красная сигнальная лампа 583, находящаяся в коридоре электровоза, сигнализирующая о включенном положении крышевых разъединителей; размыкающие блокировочные контакты C D 0134 заземлителя 013, провод 555, блокировки щитов высоковольтной камеры 3536 - 355 /, блокировка крышевой лестницы 330, провод 355, и далее ток проходит по двум параллельным цепям: катушка электроблокировочного вентиля ( ЭБВ), провод 449, заземление; контакты F-G выключателя управления 308 ( 309), провод 356 ( 357), контакты А-С выключателя токоприемников 345 ( 346), катушка вентиля клапана токоприемника 939 ( 938), заземление. [20]
Разрядник электровозов VDM-36. [21] |
При работе электрических машин и аппаратуры электровоза, а также при искрении на токоприемнике создаются радиопомехи, для подавления которых на электровозах ВЛ10, ВЛ8 и ВЛ23 применяются дроссель и высоковольтный конденсатор. Дроссели представляют собой две индуктивные катушки без сердечников, устанавливаемые на четырех изоляторах на крыше электровоза. Индуктивные катушки включаются в силовую цепь между крышевыми разъединителями и электрическим оборудованием электровоза и служат для Подавления переменных составляющих тока помех. [22]
После остановки электровоза и выключения контроллера сначала отключают настенный разъединитель и только тогда дают разрешение отсоединить кабель от розетки ( шины) электровоза. Затем машинист переводит разъединители в высоковольтной камере электровоза в поездное положение и, убедившись, что крышевые разъединители включены, поднимает токоприемники. [23]
Итак, токоприемник поднимается, и в высоковольтной камере загорается неоновая сигнальная лампа 571, подключенная через добавочное сопротивление 572 к токоприемнику. В кабинах машиниста вольтметры 851 и 852 показывают наличие на электровозе высокого напряжения. Только после этого катушки 3541 - 3546 электромагнитных защелок, блокирующие защитные сетки высоковольтной камеры, получат питание по следующей цепи: плюсовой провод 300, предохранитель 550, контакты E-F размыкающей блокировки БВ, провод 544, блокировочные контакты C-D 0114 крышевого разъединителя, замыкающие контакты А-В зазем-лителя 0134, блокировочные контакты C-D 0124 крышевого разъединителя, катушки защелок, заземление. Катушки защелок возбуждаются, отпирая их. [24]
Итак, токоприемник поднимается, и в высоковольтной камере загорается неоновая сигнальная лампа 571, подключенная через добавочное сопротивление 572 к токоприемнику. В кабинах машиниста вольтметры 851 и 852 показывают наличие на электровозе высокого напряжения. Только после этого катушки 3541 - 3546 электромагнитных защелок, блокирующие защитные сетки высоковольтной камеры, получат питание по следующей цепи: плюсовой провод 300, предохранитель 550, контакты E-F размыкающей блокировки БВ, провод 544, блокировочные контакты C-D 0114 крышевого разъединителя, замыкающие контакты А-В зазем-лителя 0134, блокировочные контакты C-D 0124 крышевого разъединителя, катушки защелок, заземление. Катушки защелок возбуждаются, отпирая их. [25]
Малейшее колебание стрелки вольтметра сети в этот момент и падение ее на нуль указывают, что на электровозе произошло короткое замыкание. Если защитные аппараты ( быстродействующий выключатель, контактор вспомогательных цепей, высоковольтный плавкий предохранитель) при этом не срабатывают, то короткое замыкание произошло в высоковольтной цепи до них. Токоприемник в этом случае опускают. На электровозах ВЛ10, ВЛ8 и ВЛ23, оборудованных крышевыми разъединителями, ранее поднятый токоприемник опускают и поднимают другой. Если напряжение больше не снимается, то продолжают движение до пункта оборота или основного депо. Когда напряжение снова снимается, приступают к определению места повреждения. [26]