Cтраница 1
Схема центробежной заливки вкладыша. [1] |
Разъем станин в крупных машинах делают для возможности транспортировки и упрощения монтажа, а в машинах средней мощности - для удобства в эксплуатации. [2]
Разъем станин часто бывает вызван еще и тем, что производственная мощность литейных цехов не всегда позволяет изготовлять столь крупногабаритные и тяжелые отливки. Иногда приходится устраивать дополнительный разъем в вертикальной плоскости. Стык в вертикальной плоскости сбалчивают при механической обработке станины и в дальнейшем не разбирают. Чтобы обеспечить точность сборки, в стыковых плоскостях разъемных станин устанавливают фиксирующие штифты. В разъемных станинах горизонтальный стык выполняют несколько выше или ниже горизонтальной плоскости, проходящей через осевую линию, что позволяет не снимать при разъеме дополнительные полюса. [3]
Необходимость разъема станины объясняется как условиями проведения сборки машины, так - при очень крупных машинах - и условиями их транспортировки. При разработке станин таких машин, которые имеют значительную осевую длину якоря ( 1а порядка 1 ж и выше) разъем необходим и по соображениям уменьшения весов отдельных частей станины, чтобы обеспечить возможность исполнения литья. [4]
Необходимость разъема станины диктуется условиями сборки машин - трудностями, связанными с вводом в станину якорей большого диаметра, а также условиями транспортировки их по железной дороге. Разъем станин часто бывает вызван еще и тем, что производственная мощность литейных цехов не всегда позволяет изготовлять столь крупногабаритные и тяжелые отливки. Иногда приходится устраивать дополнительный разъем в вертикальной плоскости. Стыки в вертикальной плоскости сбалчивают при механической обработке станин и в дальнейшем не разбирают. Чтобы обеспечить точность сборки, в стыковых плоскостях разъемных станин устанавливают фиксирующие штифты. [5]
Перед разъемом станины необходимо разъединить кабели, соединяющие катушки верхней и нижней половины. Эти соединения находятся снаружи на боковой стороне станины. После снятия верхней половины якорь легко вынимается. Для этого у подшипниковых щитов 5 внутри отлиты подъемные ушки ( видные на рисунке), за которые поднимают якорь. Нижняя половина станины имеет лапы для крепления двигателя. [6]
В месте разъема станины, в случае паянного соединения предусматривается болтовое соединение ( рис. 10 - 12 г) полос лобовых соединений. [8]
Схема центробежной заливки вкладыша. [9] |
Следует отметить, что разъем станины, создавая удобства в эксплуатации, влечет за собой технологические трудности для завода-изготовителя. Добавляются операции прост-рагивания поверхности стыка, сверления и нарезания резьбы в отверстиях для стягивания половин станины. [10]
Установка редуктора в проектное положение. [11] |
Для этого линейку укладывают на плоскость разъема станины 13 так, как показано на рис. 157, а нутромером, установленным вертикально на репере 5, контролируют высотную отметку. Если репер удален на значительное расстояние, ставят промежуточную опору, чтобы линейка не прогибалась. [12]
Пневматическая бучарда ( а и планетарная электрошарошка ( б. [13] |
Механизированные шаберы используют для шабрения поверхности вкладышей, плоскостей разъема станин и стояковых подшипников. Промышленность выпускает механизированные шаберы с электрическим и пневматическим приводом. При монтаже средних и крупных электрических машин предпочтительнее применение шаберов с пневматическим приводом, так как шаберы с электрическим приводом имеют ряд недостатков: изменение направления движения шабера сопровождается толчками, невозможно регулирование числа ходов шабера в минуту я величины усилия на инструмент. [14]
Если станина машины разъемная, то и щиты имеют разъем по линии разъема станины. [15]