Cтраница 1
Разъем шатуна должен находиться в горизонтальной плоскости, что проверяют уровнем в двух направлениях. Главный вал 3 с маховиками укладывают на крышках. При этом оси шеек вала должны быть ниже оси эксцентрика. Затем на крышку устанавливают шатун, закрепляют его болтами и проверяют осевые и диаметральные зазоры между вкладышем шатуна и валом. Осевой зазор замеряют щупом между торцами шатуна и галтелями кривошипной шейки главного вала. Замер зазора между шейкой и вкладышем шатуна выполняют с помощью свинцовых оттисков. До укладки вала в подшипники к торцам шатуна прикрепляют на прокладках разъемные патрубки. [1]
Схема установки корпуса щековой дробилки. [2] |
Разъем шатуна должен находиться в горизонтальной плоскости, что йроверяют уровнем в двух направлениях. Главный вал 3 с маховиками укладывают на крышку. При этом оси шеек вала должны быть ниже оси эксцентрика. Затем на крышку устанавливают шатун, закрепляют его болтами и проверяют осевые и диаметральные зазоры между вкладышем шатуна и валом. [3]
При износе отверстия в нижней головке плоскости разъема шатуна и крышки фрезеруют, а затем отверстие растачивают до размера по рабочему чертежу. Шатуны и крышки при фрезеровании закрепляют в специальные приспособления. [4]
Принципиальная схема оптического прибора для проверки и правки шатунов. [5] |
Износ отверстия в нижней головке шатуна устраняют железнением, фрезерованием или шлифованием плоскости разъема шатуна и крышки с последующим растачиванием и хонингованием отверстия до размера рабочего чертежа. При растачивании отверстия в нижней головке шатуна на алмазно-расточном станке базой является шлифованная торцовая поверхность большой головки. После установки шатуна на станке отверстие нижней головки растачивают и снимают фаску. Затем его доводят до требуемых размеров и шероховатости поверхности на верти-кально-хонинговальном станке. [6]
Измерение погнутости вала в центрах. [7] |
Износ баббитовой заливки в нижней головке может быть компенсирован уменьшением количества прокладок в разъеме шатуна. При отсутствии прокладок ( если они все выбраны или не предусмотрены конструкцией) можно произвести запиливание плоскости разъема. [8]
Измерение погнутости вала в центрах. [9] |
Износ баббитовой заливки в нижней головке может быть компенсирован уменьшением количества прокладок в разъеме шатуна. При отсутствии прокладок ( если они все выбраны или не предусмотрены конструкцией) можно произвести запиливание плоскости разъема. В обоих случаях возникает эллипсность. Поэтому дополнительно необходимо пришабп ивание; острым трехгранным шабером снимают наиболее высокие шероховатости баббита, которые видны после нанесения на его поверхность тонкого слоя краски. При равномерном прилегании баббита ( 4 - 6 пятен на 1 см2) зазор между шейкой вала и баббитом должен быть до 0 03 мм, у крупных компрессоров - до 0 1 - 0 2 мм. [10]
Наиболее целесообразным способом ремонта шатунов и крышек с поврежденными плоскостями разъема является шлифовка торцов разъема шатуна и крышки как чисто, сборка их без прокладок ( кроме двигателя ЗИС-120, где необходимо поставить прокладки толщиной 1 0 05 мм) и последующая обработка нижней головки шатуна под номинальный размер. [11]
Износ отверстия в нижней головке шатуна устраняют железне-нием, а также фрезерованием или шлифованием плоскости разъема шатуна и крышки с последующим растачиванием отверстия до размера по рабочему чертежу. [12]
Износ отверстия в нижней головке шатуна устраняют железнением, а также фрезерованием или шлифованием плоскости разъема шатуна и крышки с последующим растачиванием отверстия до размера рабочего чертежа. [13]
Основные дефекты шатуна двигателя ЗИЛ-130. [14] |
При износе отверстия в нижней головке более 69 52 ( 85 02) мм плоскости разъема шатуна и крышки фрезеруют, а затем отверстие растачивают до размера по рабочему чертежу. [15]