Cтраница 2
Предлагаемая схема индикатора работает в комплекте с тен-зорезисторами, соединенными в мостовую схему и наклеиваемыми на специальные пластины, которые помещаются под углы рамы кронблока. [16]
Башня представляет собой четырехо-порную конструкцию, состоящую из двух пар ног, соединенных внизу через опорные тумбы с основанием вышечного блока, а в верхней части - тягами и рамой кронблока. [17]
Кронблок УКБ-6-250 состоит из опорной рамы с приваренными к ней корпусами подшипников, двух трехшкивных секций шкивов и двух вспомогательных шкивов. Рама кронблока представляет собой сварную конструкцию, выполненную из профильного проката: двух продольных и трех поперечных балок, к которым привариваются рифленые листы. На рамах кронблока в разъемных опорах устанавливаются секции шкивов. Оси шкивов фиксируются от поворота дюбелями, а от продольных смещений удерживаются гайкой и буртом. Шкивы устанавливаются на оси на роликовых подшипниках. Между подшипниками на оси установлены распорные кольца, а в шкиве - пружинное кольцо. С одной стороны внутреннее кольцо подшипника упирается в буртик на оси, а с другой - затягивается гайкой, предохраняемой от отвертывания установочным винтом. Для предохранения роликовых подшипников от загрязнения и сохранения в них смазки с горцев шкивов вплотную к наружным кольцам подшипников устанавливаются защитные шайбы, которые удерживаются от выпадения раскерновкой кромки ступицы шкива. Для огражнения вращающихся шкивов и для предохранения каната от соскакивания каждая секция шкивов закрыта кожухом, который при необходимости может быть легко открыт. [18]
На головной части вышки расположен кронблок УКБА-7-600, состоящий из трех-шкивной и четырехшкивной секций, выносных шкивов и вспомогательных шкивов для работы со вспомогательной лебедкой. На раме кронблока устанавливаются поворотное устройство комплекса АСП-ЗМ5-500, амортизаторы направляющих канатов центратора и козлы. К кронблоку с помощью каната подвешен талевой блок УТБА-6-500. Данные узлы образуют талевую систему. Неподвижный конец талевого каната закреплен на специальном механизме, а подвижный - на барабане лебедки. Талевая система служит для ведения спуско-подъемных операций. [19]
Собранные ролики монтируют на рамах кронблока или собирают между щек талевого блока. При установке роликов на раме кронблока необходимо контролировать их горизонтальность. [20]
Схема подъема вышки. [21] |
Монтаж комплекса автомата спуска - подъема состоит из двух этапов: первый заключается в установке оборудования комплекса на вышку в ее горизонтальном положении; второй этап - монтаж оборудования после подъема вышки. На первом этапе производится следующий монтаж: на раму кронблока устанавливают амортизаторы; на вышке устанавливают кронштейны направляющих канатов; к проушинам кронштейнов подсоединяют предохранительные звенья; устанавливают направляющие канаты, подсоединив один конец к штоку амортизатора, а другой - к предохранительному звену. Затем необходимо подготовить центратор к монтажу; проверить легкость вращения роликов и легкость утопления кулачков. При монтаже центратора выполняют следующие операции: одевают на каждый направляющий канат два резиновых кольца, заводят центратор за направляющие канаты так, чтобы пакет шайба - два кольца - втулка оказался в выточке держателя корпуса. [22]
Подвесной вспомогательный блок состоит из шкива, вращающегося на двух роликоподшипниках, которые установлены на оси, укрепленной в подвеске. Подвеска надета на ось, которую с помощью двух скобообразных держателей подвешивают к полкам двутавровой балки рамы кронблока. Скобообразные держатели стягивают болтами с корончатыми гайками и обязательно фиксируют разводными шплинтами. [23]
Кинематические схемы кронблоков. [24] |
Кронблок - неподвижная часть полиспастного механизма. В буровых установках с башенными вышками кронблок устанавливают и крепят на подкронблочных балках, а на А-образных вышках рама кронблока опирается непосредственно на колонны вышки. [25]
Кинематические схемы кронблоков. [26] |
В буровых установках с башенными вышками кронблок устанавливают и крепят на подкронблочных балках, а на А-образных вышках рама кронблока опирается непосредственно на колонны вышки. [27]
Площадки под передвижной агрегат иногда строят недостаточных размеров, в результате установка на них агрегатов всех типов становится невозможной. Зачастую площадку под агрегат располагают перпендикулярно к мосткам, в результате чего ухудшается видимость трактористом работающих у устья скважины, а также не исключается возможность скручивания талевого каната и перетирания его о раму кронблока. Опыт показывает, что при использовании передвижных аг - ( регатов для текущего и капитального ремонта скважин целесообразно применять передвижные мостки-стеллажи. [28]
Рабочая зона платформы защищена от ветра щитами, шарнмрно прикрепленными к секциям вышки, имеющим регулировочные тяги. Центральный палец магазина платформы снабжен шарнирными головками, а также на центральном пальце расположен ролик для каната вспомогательной лебедки. На раме кронблока устанавливаются стойки с ригелем, служащие для замены кронблока и его шкивов. Кроме этого, на раме установлены съемные перила. К секциям 3 и 4 крепится предохранительное устройство против падения бурильных свечей. [29]
Кронблок УКБ-6-250 состоит из опорной рамы с приваренными к ней корпусами подшипников, двух трехшкивных секций шкивов и двух вспомогательных шкивов. Рама кронблока представляет собой сварную конструкцию, выполненную из профильного проката: двух продольных и трех поперечных балок, к которым привариваются рифленые листы. На рамах кронблока в разъемных опорах устанавливаются секции шкивов. Оси шкивов фиксируются от поворота дюбелями, а от продольных смещений удерживаются гайкой и буртом. Шкивы устанавливаются на оси на роликовых подшипниках. Между подшипниками на оси установлены распорные кольца, а в шкиве - пружинное кольцо. С одной стороны внутреннее кольцо подшипника упирается в буртик на оси, а с другой - затягивается гайкой, предохраняемой от отвертывания установочным винтом. Для предохранения роликовых подшипников от загрязнения и сохранения в них смазки с горцев шкивов вплотную к наружным кольцам подшипников устанавливаются защитные шайбы, которые удерживаются от выпадения раскерновкой кромки ступицы шкива. Для огражнения вращающихся шкивов и для предохранения каната от соскакивания каждая секция шкивов закрыта кожухом, который при необходимости может быть легко открыт. [30]