Cтраница 2
Заполненный шихтой загрузочный вагон направляется к загружаемой камере коксового блока, которая должна быть к этому моменту полностью подготовлена к загрузке, и устанавливается над камерой с таким расчетом, чтобы отверстия загрузочных люков камеры и нижние отверстия бункеров вагона точно приходились друг против друга. После этого машинист загрузочного вагона опускает нижние телескопы бункеров на рамы загрузочных люков и, открыв затворы, начинает выпуск шихты. Устройство телескопов позволяет значительно уменьшить количество выбивающихся из люков газа и пламени и тем самым облегчает операцию загрузки. В этом отношении представляют преимущество загрузочные вагоны, имеющие или раздельное управление нижними телескопами и шиберами, или обеспечивающие быстрое опускание телескопов еще до полного открытия затворов. Если телескопы опускаются только после того, как полностью открыты затворы, высыпавшаяся шихта препятствует плотному прилеганию телескопов к раме загрузочных люков, что приводит к выбиванию газа и пламени из печи, горению рассыпавшейся шихты и авариям вагона. В случае задержки шихты в бункерах применяется шурование вручную или мешалкой. [16]
Заполненный шихтой загрузочный вагон направляется к загружаемой камере коксового блока, которая должна быть к этому моменту полностью подготовлена к загрузке ( на производстве говорят под загрузку), и устанавливается над камерой с таким расчетом, чтобы отверстия загрузочных люков камеры и нижние отверстия бункеров вагона точно приходились друг против друга. После этого машинист загрузочного вагона опускает нижние телескопы бункеров на рамы загрузочных люков и, открыв затворы, начинает выпуск шихты. Устройство телескопов позволяет значительно уменьшить количество выбивающихся из люков газа и пламени и тем самым облегчает операцию загрузки. В этом отношении представляют преимущество загрузочные вагоны, имеющие или раздельное управление нижними телескопами и шиберами, или обеспечивающие быстрое опускание телескопов еще до полного открытия затворов. Если телескопы опускаются только после того, как полностью открыты затворы, высылавшаяся шихта препятствует плотному прилеганию телескопов к раме загрузочных люков, что приводит к выбиванию газа и пламени из печи, горению рассыпавшейся шихты и авариям вагона. В случае задержки в сходе шихты из бункеров применяется ш у р о в а-ние шихты или вручную или мешалкой. [17]
На Днепродзержинском коксохимическом заводе наряду с механизацией съема крышек загрузочных люков была механизирована заливка раствором крышек загрузочных люков после установки. Позднее на Ждановском и Запорожском коксохимических заводах была создана конструкция крышки и рамы загрузочного люка, обеспечивающая достаточную герметичность беь заливки. [18]
Подвижное щлицевое соединение между верхней и нижней частями головки захвата компенсирует разность уровней между фактическим расположением крышки на верху коксовой батареи и возможным нижним положением головки захвата. Это устройство дополнительно способствует устранению передачи нагрузки вертикально движущихся частей машины на раму загрузочного люка. [19]
Такая конструкция люкосъемной машины обеспечивает минимальную нагрузку от вертикально движущихся частей ( 50 - - 80 кг) на крышку загрузочного люка при ее снятии или установке. Благодаря этому облегчается работа головки захвата, а также предохраняются от разрушения соединения рам загрузочных люков с верхним строением коксовой батареи. [20]
Однако вращательное движение благодаря подвижному шлицевому соединению вертикального вала продолжается. Это дает возможность головке захвата 5 войти в зацепление с крышкой и сделать 3 - 4 полных оборота вместе с крышкой в раме загрузочного люка, произведя при этом срыв крышки и первую очистку уплотняющих поверхностей крышки и рамы. [21]
Кинематическая схема механизма шибера и телескопа углезагрузочного вагона. Конструкция КБ Коксохиммаша.| Трехступенчатый самоустанавливающийся телескоп и шибер конструкции КБ Коксохиммаша. [22] |
Внедрение комплексной механизации трудоемких процессов на коксовых печах связано с ускорением схода шихты из бункеров и устранением просыпания ее на верх печей при загрузке. Было предложено много конструктивных решений в отношении запорных устройств бункеров вагона и телескопов, перекрывающих при загрузке зазор между низом выпускного патрубка бункера и рамой загрузочного люка. [23]
В перекрытие печей закладывают рамы загрузочных люков и смотровых лючков. Рамы загрузочных люков, выполненные из жароупорного чугуна, испытывают значительные температурные напряжения. Их закладывают в перекрытие печи таким образом, чтобы верхний обрез рамы был вровень с поверхностью печи, и они должны находиться на одной оси по длине камеры и по длине батареи. Неравномерность положений рам компенсируется при наличии самоустанавливающихся телескопов загрузочного вагона. При больших смещениях в горизонтальной плоскости оси телескопов загрузочного вагона не совпадают с осью люков, в результате чего замедляется сход шихты и ухудшается загрузка коксовой камеры. В этом случае рамы загрузочных люков должны быть переложены. Смещение люков от проектной оси батареи не должно превышать 25 мм по горизонтали и 30 мм по вертикали от среднего положения. [24]
Заполненный шихтой загрузочный вагон направляется к загружаемой камере коксового блока, которая должна быть к этому моменту полностью подготовлена к загрузке ( на производстве говорят под загрузку), и устанавливается над камерой с таким расчетом, чтобы отверстия загрузочных люков камеры и нижние отверстия бункеров вагона точно приходились друг против друга. После этого машинист загрузочного вагона опускает нижние телескопы бункеров на рамы загрузочных люков и, открыв затворы, начинает выпуск шихты. Устройство телескопов позволяет значительно уменьшить количество выбивающихся из люков газа и пламени и тем самым облегчает операцию загрузки. В этом отношении представляют преимущество загрузочные вагоны, имеющие или раздельное управление нижними телескопами и шиберами, или обеспечивающие быстрое опускание телескопов еще до полного открытия затворов. Если телескопы опускаются только после того, как полностью открыты затворы, высылавшаяся шихта препятствует плотному прилеганию телескопов к раме загрузочных люков, что приводит к выбиванию газа и пламени из печи, горению рассыпавшейся шихты и авариям вагона. В случае задержки в сходе шихты из бункеров применяется ш у р о в а-ние шихты или вручную или мешалкой. [25]
Заполненный шихтой загрузочный вагон направляется к загружаемой камере коксового блока, которая должна быть к этому моменту полностью подготовлена к загрузке, и устанавливается над камерой с таким расчетом, чтобы отверстия загрузочных люков камеры и нижние отверстия бункеров вагона точно приходились друг против друга. После этого машинист загрузочного вагона опускает нижние телескопы бункеров на рамы загрузочных люков и, открыв затворы, начинает выпуск шихты. Устройство телескопов позволяет значительно уменьшить количество выбивающихся из люков газа и пламени и тем самым облегчает операцию загрузки. В этом отношении представляют преимущество загрузочные вагоны, имеющие или раздельное управление нижними телескопами и шиберами, или обеспечивающие быстрое опускание телескопов еще до полного открытия затворов. Если телескопы опускаются только после того, как полностью открыты затворы, высыпавшаяся шихта препятствует плотному прилеганию телескопов к раме загрузочных люков, что приводит к выбиванию газа и пламени из печи, горению рассыпавшейся шихты и авариям вагона. В случае задержки шихты в бункерах применяется шурование вручную или мешалкой. [26]
В перекрытие печей закладывают рамы загрузочных люков и смотровых лючков. Рамы загрузочных люков, выполненные из жароупорного чугуна, испытывают значительные температурные напряжения. Их закладывают в перекрытие печи таким образом, чтобы верхний обрез рамы был вровень с поверхностью печи, и они должны находиться на одной оси по длине камеры и по длине батареи. Неравномерность положений рам компенсируется при наличии самоустанавливающихся телескопов загрузочного вагона. При больших смещениях в горизонтальной плоскости оси телескопов загрузочного вагона не совпадают с осью люков, в результате чего замедляется сход шихты и ухудшается загрузка коксовой камеры. В этом случае рамы загрузочных люков должны быть переложены. Смещение люков от проектной оси батареи не должно превышать 25 мм по горизонтали и 30 мм по вертикали от среднего положения. [27]