Cтраница 2
Рама вагонетки состоит из жесткого металлического каркаса, на который кладется огнеупорная футеровка, служащая одновременно и основанием для размещения на ней обжигаемой продукции и по-диной рабочего пространства туннеля. В торцах футеровки вагонеток устраивают специальные выступы и впадины для оздания надежного уплотнения между ними. [16]
Вагонетки туннельных печей ( рис. 90) двухосные. Рама вагонетки состоит из жесткого металлического каркаса, на который кладется огнеупорная футеровка, служащая одновременно и основанием для размещения на ней обжигаемой продукции и подиной рабочего пространства туннеля. Футеровка вагонеток выполняется из различных огнеупорных материалов: шамотных фасонных изделий, нормального шамотного кирпича, жаростойкого бетона в различных комбинациях. В торцах футеровки вагонеток устраивают специальные выступы и впадины для создания надежного уплотнения между ними. [17]
Для создания герметичности между вагонетками и печью по всей ее длине устраивают песочные затворы. К боковым сторонам рамы вагонетки прикрепляют стальные листы - фартуки песочного затвора. Эти фартуки должны равномерно погружаться в песочный затвор при прохождении вагонетки через печь. Песок из затворов частично выдувается, частично перемещается по направлению движения вагонеток. Поэтому его необходимо постепенно восполнять через специальные отверстия в кладке печи. В качестве наполнителя затворов в печах с высокой температурой обжига применяют молотый шамот, но значительно лучше - молотый кварц - так как шамот ошлаковывается и слипается в комья, которые препятствуют передвижению вагонеток н нарушают плотность затвора. [18]
При опрокидывании кузова вагонетки ее следует придерживать на рельсах специальным приспособлением, закрепленным одновременно за рельс и раму вагонетки. Запрещается применять вагу для поддерживания равновесия рамы вагонетки на рельсах. [19]
В унифицированных вагонетках приняты парашюты, в которых функции улавливания и торможения разделены. Для этого тормозная каретка закрепляется на раме вагонетки подвижно. Принцип действия таких парашютов следующий. При ослаблении каната происходит жесткий захват неподвижных опор ( верхнего строения пути, путевого рельса) тормозной кареткой я постепенное торможение вагонетки. Кинетическая энергия движущейся вагонетки расходуется на работу строгания деревянных брусьев резцами. [20]
Кузов, нагруженный равномерно, находится в состоянии равновесия, но так как центр тяжести кузова выше точки опоры, то равновесие неустойчиво. В конце опрокидывания кузов ударяется о специальные ударные брусья или планки, расположенные на раме вагонетки, что способствует его лучшей разгрузке. Во время опрокидывания борт приподнимается, образуя отверстие, сквозь которое материал высыпается. Вследствие значительной высоты вагонетки имеют небольшой запас боковой устойчивости и скорость движения их не должна превышать 15 км / час. [21]
Сварочный трактор ( типа ТС-17М) смонтирован на легкой, сваренной из труб рам, имеющей четыре ролика, которыми автомат опирается на спариваемую трубу. В целях предотвращения перекосов линии сварки относительно плоскости стыка он снабжен пантографом, который крепится перед сваркой на раме вагонетки. При вращении трубы пантограф дает возможность сварочному трактору перемещаться в вертикальной плоскости. Сварочный трактор работает с постоянной скоростью подачи электрода, не зависящей от напряжения дуги. Настройка его на заданную скорость подачи производится сменными шестернями механизма подачи. [22]
Отличительной особенностью тележек дорог этого типа являются: жесткая база колес, колеса с вогнутым профилем обода или двухребордные, односторонняя серьга для подвески мостов и рам вагонеток. В тех случаях, когда на подвесной рельсовой дороге канатная тяга отсутствует, устройство зажимных аппаратов на тележках не требуется. Если подвесная рельсовая дорога с канатной тягой не связана в работе с подвесной двухканатной дорогой, то зажимной аппарат устраивают сверху. [23]
Продольные балки рамы 1 сближены между собой и образуют хребет, отчего такие платформы иногда называют платформами с хребтовой балкой. Платформа удерживается от опрокидывания цепями 7, прикрепляющими кузов к раме вагонетки. [24]
Резервуар для рабочей жидкости. [25] |
В горном гидроприводе бак кроме прямого назначения часто служит для установки на нем основного насоса с приводным двигателем, подпи-точной установки, вспомогательного и контрольно-регулирующего и предохранительного оборудования. Поэтому конструкция бака должна быть достаточно жесткой, чтобы не деформироваться от нагрузки от дополнительного оборудования и внешних воздействий. Бак для гидропривода забойных машин должен легко перемещаться вслед за продвижением забоя и поэтому он устанавливается на раме вагонетки или на специальных салазках. Для надежной работы гидросистемы ее бак ( рис. VI.8) должен быть выполнен с соблюдением некоторых условий, основные из которых излагаются ниже. Внутренняя полость бака 1 тщательно очищается и окрашивается маслостой-кой краской. [26]
Гидравлический затвор туннельной печл. [27] |
Зазор между неподвижной кладкой печи и футеровкой вагонетки вверху составляет от 20 до 50 мм, в среднем 35 мм. Книзу этот зазор делается шире для того, чтобы попавшие в него твердые куски свободно проваливались в желоб песочного затвора, не истирая футеровки. Для создания плотности стыка вагонеток между соприкасающимися частями рам вагонеток подвешивается асбестовый шнур или закладывается жгут из сырой шамотной массы. Асбест и шамотная масса сдавливаются при проталкивании вагонеток и заполняют все неплотности. [28]