Cтраница 1
Схемы резания грунта. а - сверху вниз. б - снизу вверх. [1] |
Рама ротора является звеном, связывающим ротор с рамой базового шасси. Шарнирное крепление ее на базовом шасси позволяет производить подъем и опускание рабочего органа. [2]
Конец рамы ротора не висит свободно, а опирается на два спаренных катка 21, которые служат опорой для ротора. На подъемном механизме рама ротора имеет в вертикальной плоскости некоторую свободу в месте ее крепления и при поднятии ротора или его опускании она как бы поворачивается вокруг катков. [3]
В средней части рамы ротора крепится горизонтальная часть ленточного наклонного транспортера 32, который служит для выноса грунта на сторону. Вынутый ковшами грунт высыпается из них, когда они находятся в верхнем положении, и попадает в направляющую воронку, а через нее на ленту транспортера. Транспортерная лента прямая, шириной 1000 мм, имеет постоянную скорость движения 4 2 м / сек. Такая скорость позволяет отбрасывать грунт достаточно далеко от траншеи. [4]
На платформу под упаковочную раму ротора ( статора) и на шпальную клеть укладываются два смазанных тавотом рельса. Ротор ( статор) с упаковочной рамы опускается на рельсы. Тяговый трос полиспаста прикрепляется к трактору. Статор ( ротор) перетаскивается о платформы на шпальную клеть. [5]
На основной раме тягача установлен также механизм подъема 5 рабочего органа, представляющего собой гидроцилиндр, шток которого связан с помощью тяг с рамой ротора. На задней опоре имеется гидроцилиндр 3, шток которого упирается в верхнюю раму рабочего органа. [6]
Сзади кабины водителя установлены две колонны 8, укрепленные сборной верхней металлоконструкцией 2, опирающейся на раму 3, которые служат для крепления рамы 10 ротора. Рама ротора сварной конструкции служит для крепления на ней ротора и транспортера. Передвигаясь с помощью гидроцилиндров по колоннам, рама ротора может занимать различные положения. Это достигается за счет специальных фиксаторов 9, которые расположены на высоте колонн, в соответствии со стандартными глубинами траншей, выбираемыми исходя из диаметра трубопровода и условий его заложения. [7]
Конец рамы ротора не висит свободно, а опирается на два спаренных катка 21, которые служат опорой для ротора. На подъемном механизме рама ротора имеет в вертикальной плоскости некоторую свободу в месте ее крепления и при поднятии ротора или его опускании она как бы поворачивается вокруг катков. [8]
Разбирают съемную часть транспортировочной рамы ротора, в расточку статора на шпальную клеть с помощью автокрана укладывают удлинитель вала, а на верхней торцевой части корпуса статора кренят таль. Удлинитель вала монтируют на вал ротора с помощью автокрана и тали. Ротор юзом на оставшейся части транспортировочной рамы перемещают вплотную к статору; со стороны контактных колец к валу крепят роликовую тележку, а под удлинитель устанавливают роликовую подставку. [9]
У экскаватора фирмы Любек ( см. рис. 31) безъячейковый ротор имеет переставляющиеся ковши, правое или левое вращение и приводится в движение двумя электродвигателями постоянного тока мощностью по 550 кет. Так как угол наклона вниз рамы ротора при работе на глубине 20 м превышает 30, то для удержания грунта на конвейере устанавливают удерживающий конвейер ( рис. 68), нижняя лента которого прижимает грунт как собственным весом, так и пружинами специальных баллонов. [10]
Траншеи глубиной 3 м, особенно если работа ведется в слабых сыпучих грунтах, могут обвалиться еще до того, как в них будут проложены трубы. Чтобы предотвратить обвалы, на раме ротора устанавливают специальные ножи или откосники, которые во время рабочего хода экскаватора под определенным углом срезают, как бы расширяя верхнюю часть траншеи. Траншея получается трапецеидального сечения. [11]
Рабочий орган роторного типа является основным рабочим оборудованием фрезы. Он состоит из ротора, кожуха, рамы ротора. [12]
Подъем рабочего органа ( ротора) выполняется при помотцн двухбарабаныой лебедки. Один барабан поднимает посредством тросов переднюю сторону рамы ротора, другой - заднюю. Транспортер модели 320 может складываться для уменьшения габарита в транспортном положении. Во многих других моделях привод транспортера осуществляется при помощи гидромеханизма. [13]
Ковш ротора экскаватора ЭР-7АМ.| Транспортер экскаватора ЭР-7АМ. [14] |
От выходных валов редуктора привода ротора движение передается на приводной вал с помощью шарнирных цепных передач. Узел приводного вала ротора состоит из двух валов и редуктора отбора мощности, передающего движение на транспортер. Узел укреплен на раме ротора. [15]