Cтраница 2
Сварные рамы широко применяют как для вагонных тележек, так и для электровозных и тепловозных. В конструктивном отношении различают сварные рамы с листовыми боковинами и рамы коробчатого сечения. Рамы с листовыми боковинами имеют малую жесткость на кручение, их применяют только при небольшой мощности тяговых двигателей. [16]
Рамы крейцкопфных компрессоров находятся под атмосферным давлением. Проемы, люки и отверстия в рамах уплотнены легкими крышками и кожухами. В горизонтальных оппозитных компрессорах применяют преимущественно многоподшипниковые рамы коробчатого сечения, создающие облегченную и жесткую конструкцию. [17]
Кузов и рама восьмиосного полувагона ( рис. 111) спроектированы на основе конструкционной схемы четырех - и шестиосных полувагонов. Ходовой частью служат четырехосные тележки из двух двухосных тележек ЦНИИ-ХЗ-0, связанных литой или штампо-сварной соединительной балкой. Клин верхнего запора торцовой двери имеет дополнительный зуб, который вместе с верхними ее петлями удерживает угловые стойки от распора. Шкворневые балки рамы коробчатого сечения состоят из двух вертикальных и двух горизонтальных листов, концевые балки - из корытообразных штамповок, поперечные балки - из вертикального листа и горизонтальных поясов. На вертикальные листы шкворневых, надтележечных и концевых балок приварены наклонные планки, прикрывающие тележки при разгрузке полувагона. Крышки люков взаимозаменяемы с шестиосными и четырехосными полувагонами. Внутри и снаружи кузова предусмотрены устройства для увязки груза и постановки лесных стоек. Конструкция всех элементов кузова рассчитана на контактно-точечную сварку, но позволяет применять и дуговую. Тормозная система вагона принципиально не отличается от четырехосных полувагонов. Восьмиосные полувагоны оборудованы ч - модернизированным автосцепным устройством, отличающимся от типовой конструкции, что вызвано увеличенными линейными размерами базы и консолей. [18]