Cтраница 4
Ручной рельсовый захват портального крана типа Черетти. [46] |
Гайка имеет четыре грани, которыми удерживается от проворачивания в корпусе. Винтовая пара закрыта кожухом 3, закрепленным шпильками. Захват компактен, размещен внизу рамы ходовой тележки между колес. [47]
Винт движется в специальной гайке 3, вваренной в ходовую платформу крана. Таких устройств на кране четыре. В транспортном положении крана между головкой винта и опорной плитой 4, приваренной к раме ходовой тележки 5, зазор должен быть 45 мм В рабочем положении винт завертывают настолько, чтобы зазор между головкой и плитой составлял 3 - 5 мм, и затем закрепляют контргайкой. Опорная площадка и головка винта смазываются густой смазкой. Давление крана с поднятым грузом передается на скат, минуя рессоры, через винт / и рамы ходовых тележек, вследствие чего раскачка крана, неизбежная при работе крана на рессорах, исключается. [48]
Главные балки 6 моста жестко пристыкованы к внутренним стенкам стоек и связаны по торцам концевыми балками. Грузовая тележка оборудуется автоматическим захватом 12 и механизмом ориентирования его. Последние посредством балансиров соединены с опорными элементами стоек 8 и снабжены тремя парами ходовых колес каждая, причем все ходовые колеса отличает попарная балансирная установка на рамах ходовых тележек. Все силовое электрооборудование крана работает на постоянном токе. [49]
Электрическая схема крана К-305. [50] |
Несущая конструкция козловых кранов указанных марок состоит из моста коробчатого сечения, опирающегося на опоры. Одна опора соединена с мостом жестко, а другая - шарнирно. Опоры жестко закреплены на ходовых тележках. Механизмы передвижения крана смонтированы на рамах ходовых тележек. Ходовые катки тележек - сварные облегченной конструкции и смонтированы на подшипниках качения. Перемещаются ходовые катки по подкрановому пути. По концам несущей балки крана, называемой ригелем, установлены две лебедки: лебедка механизма подъема груза и лебедка механизма передвижения тележки. Механизм передвижения тележки представляет собой лебедку, при помощи каната которой по верхнему поясу ригеля перемещается грузовая тележка. К грузовой тележке с двух сторон на полиспастах подвешена подвеска с грузовым крюком. Привод лебедок осуществляется от электромоторов переменного трехфазного тока напряжением 380 В. Для подъема груза применяют канат диаметром 22 мм, а для передвижения тележки-15 5 мм. [51]
Тягач траншеезасыпателя создан на базе трактора К-701, а ходовая часть использована от трактора Т-130. Привод хода траншеезасыпателя состоит из шестпадцатискоростной коробки передач, ходоуменьшителя и заднего ведущего моста тягача. Коробка передач имеет четыре передачи и столько же диапазонов скоростей. Рабочий орган траншеезасыпателя разрушает мерзлый грунт бруствера и засыпает уложенный в траншею трубопровод измельченным грунтом. Рабочий орган шарнирио связан с рамами ходовых тележек тягача и его подъем в транспортное положение осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами. [52]
Винт движется в специальной гайке 3, вваренной в ходовую платформу крана. Таких устройств на кране четыре. В транспортном положении крана между головкой винта и опорной плитой 4, приваренной к раме ходовой тележки 5, зазор должен быть 45 мм В рабочем положении винт завертывают настолько, чтобы зазор между головкой и плитой составлял 3 - 5 мм, и затем закрепляют контргайкой. Опорная площадка и головка винта смазываются густой смазкой. Давление крана с поднятым грузом передается на скат, минуя рессоры, через винт / и рамы ходовых тележек, вследствие чего раскачка крана, неизбежная при работе крана на рессорах, исключается. [53]
Портальный и полу портальный краны. [54] |
Кран БКСМ-4п ( рис. 199, в) имеет более облегченную конструкцию. Лебедки крана ( грузовая и подъема стрелы) расположены на противовесной консоли. Механизм поворота стрелы установлен под поворотным кругом. Неповоротная головка крана соединяется с опорной секцией, выполненной в виде портала пирамидальной формы. Внутри портала размещен необходимый балласт. Портал опирается на раму четырехколесной ходовой тележки. На тележке установлен механизм передвижения крана. Управление механизмами поворота кнопочное, лебедками - контроллерное из кабины, прикрепленной на поворотной головке. [55]
Башенные краны имеют различную поворотную часть. В одних конструкциях башня неподвижна, а вращается в горизонтальной плоскости только шарнирно закрепленный в верхней части этой башни колокол. Вместе с колоколом вращается также шарнирно закрепленная на нем стрела, снабженная грузовой тележкой и про-тивовесной консолью, на которой размещают силовые механизмы и противовес. В других конструкциях поворачивается вся башня крана. В этом случае башня крепится на поворотной платформе, на которой размещают силовые механизмы и контргруз. Поворотная платформа опирается своими ходовыми колесами на опорно-поворотный круг катания рамы ходовой тележки. Кинематическая схема силовых механизмов башенных кранов во многом сходна с аналогичными схемами в других стреловых передвижных кранах. Некоторые особенности вызываются различием базовых и эксплуатационных параметров. [56]