Боковая рама - тележка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Боковая рама - тележка

Cтраница 2


При техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов необходимо следить за наличием и исправностью всех предохранительных устройств от падения: для тяг и горизонтальных рычагов - скоб; для триангелей - специальных полочек на боковых рамах тележек ЦНИИ-ХЗ-О и МТ-50 и угольников на надрессорных балках в тележках УВЗ, а для траверс тележек КВЗ-И2 вагонов рефрижераторных поездов и секций, тележек пассажирских вагонов - скоб, изготавливаемых из полосовой или круглой стали; для узлов магнитно-рельсового тормоза - скоб.  [16]

Удары рамы вагона о ходовые части в результате просадки рессор и пружин наблюдаются крайне редко и встречаются только у изотермических вагонов с металлическим кузовом, так как зазор между шкворневой балкой кузова и боковыми рамами тележки у них незначительный и в результате этого при больших просадках рессорного комплекта указанные удары могут иметь место. Кроме просевших рессор и пружин, заменяют также эллиптические рессоры, имеющие излом хомута, излом или сдвиг листа, трещину коренного листа, а также наконечники эллиптических рессор с изломами или трещинами.  [17]

Такие неисправности тормозного оборудования, как излом ( подвески триангеля, установка чеки крепления колодки в одну леремычку башмака, излом триангеля в месте размещения башмака, прогиб триангеля, эффективно выявляются при осмотре боковых рам тележек с противоположной стороны.  [18]

Боковая рама поясной болтовой тележки товарного типа рассчитывается как ферменная конструкция в предположении, что пояса и колонки в точках их пересечения соединены шарнирно.  [19]

При встрече поездов с ходу по дыму, специфическому запаху нагретой смазки, своеобразному звуку ( писку) выявляют буксы, уже имеющие значительный нагрев. Кроме того, при встрече с ходу может быть увеличенное ( более обычного) поперечное перемещение боковой рамы тележки во время движения. Эго, как правило, указывает на разрушение баббитовой заливки подшипника со стороны передней или задней галтели, потому что разбег подшипника в этом случае увеличен. Выявленные на ходу поезда дефекты на поверхности катания колес, такие, как ползуны, навары, неравномерный прокат, подрез гребня, также являются признаками неисправности подшипников, так как могут быть причиной преждевременного разрушения их баббитового слоя.  [20]

При смене триангеля тележки ЦНИИ-ХЗ-О необходимо выполнить те же подготовительные работы, что и при смене тормозного башмака. Затем оба слесаря снимают тормозные колодки и подвески тормозных башмаков, после чего один конец триангеля поднимают вверх до выхода башмака тормозной колодки за предохранительную полку боковой рамы тележки. Развернув триангель распорной струной вверх, слесари вводят его наконечником между колонкой боковой рамы и пружиной тележки. Противоположный конец триангеля при этом отпускают с предохранительной полки рамы тележки. Переместив триангель в обратную сторону, слесари вынимают его из-под тележки. Постановка триангеля ведется в обратном порядке.  [21]

Для этого сначала слесари извлекают из неисправной буксы подбивочный материал и осевое масло, а затем гидравлический подъемник самоходной машины или домкрат устанавливают под шкворневую балку вагона. Перекрыв разобщительный кран и выпустив сжатый воздух из тормозного оборудования, выключают тормоз и подклинивают колесные пары. После этого, используя струбцину, одновременно поднимают вагон и конец боковой рамы тележки до выхода направляющих рамы тележки из пазов буксы. Далее, вынув вкладыш и подшипник, снимают буксу с шейки оси, осматривают состояние подшипника, вкладыша и шейки оси и после этого надевают исправную буксу и ставят на место смазанной осевым маслом подшипник и вкладыш; опускают вагон, включают тормоз, открывая разобщительный кран, убирают клинья, подъемные средства и приспособление и заправляют буксу подбивочным и смазочным материалами.  [22]

23 Буксовый узел с подшипником скольжения. [23]

С задней стороны корпус буксы имеет двойную стенку с овальным отверстием, в которой размещается пылевая ( уплотнительная) шайба. Отверстие выполнено овальным, чтобы по мере износа подшипника букса имела возможность опускаться, не задевая подступич-ную часть оси. Снаружи на боковых стенках буксы заодно с ней отлиты направляющие пазы для буксовых челюстей, а сверху - опорное место для боковой рамы тележки. В утолщенном дне буксы с внешней стороны имеется рифленая площадка, предназначенная для установки домкрата при подъемке буксы. Имеющиеся внутри на боковых стенках ребра придают буксе повышенную прочность и одновременно вместе с отлитыми на дне двумя штырями высотой 20 мм удерживают польстер от смещения.  [24]

После этого из-под полувагона выкатывается тележка. Для облегчения выкатки и подкатки трехосных тележек ремонтные пути рекомендуется оборудовать электрическими лебедками. У выкаченной тележки следует осмотреть амортизаторы и в случае обнаружения заклиненных разрядить их легким постукиванием молотка по наружной пружине. Чтобы разобрать рычажную тормозную передачу тележки, один конец наружного триангеля нужно поднять так, чтобы башмак лег на предохранительную полку боковой рамы и переместился до упора наконечника в пружины рессорного подвешивания. При этом другой конец триангеля должен быть выведен за пределы предохранительной полки боковой рамы. При перемещении триангеля в обратную сторону первый конец его нужно вывести за пределы предохранительной полки боковой рамы тележки.  [25]



Страницы:      1    2