Cтраница 1
Вильчатые рамы относятся к числу тяжелых, сложных и трудоемких деталей, изготовляемых обычно индивидуально или мелкими сериями. Это обстоятельство отражается на построении технологического процесса обработки рам. [1]
Вильчатая рама имеет два коренных подшипника. Усилия, возникающие в механизме движения, воспринимаются двумя опорами рамы. Указанные рамы применяют для большинства горизонтальных современных компрессоров, выпускаемых отече - ственными заводами. [2]
Вильчатые рамы имеют два таких окна. Концевая часть рам соединяется с цилиндрами компрессора. Она имеет цилиндрическую форму с усиленным фланцем. Этот элемент рамы называют фонарем, которому придаются различные формы. Наиболее целесообразной является форма, примененная в раме, изображенной на фиг. Необходимо стремиться к тому, чтобы сечение фонаря было симметричным по отношению к направлению действующей силы. Размер цилиндрической части фонаря должен мало отличаться от внешнего диаметра средней части рамы. В этом случае направление действующих сил будет приближаться к плоскости наибольшей жесткости тела рамы, а дополнительный изгибающий момент будет небольшим. В этой связи бочкообразная форма фонаря не целесообразна. [3]
Вильчатые рамы применяются для одиночных горизонтальных машин с двухопорным валом. В спаренных горизонтальных компрессорах двухступенчатого сжатия ( с параллельно расположенными цилиндрами) применяются рамы байонетного типа. Преимущество байонетных рам заключается в наличии только двух опор для коленчатого вала спаренных компрессоров, чем устраняется статическая неопределенность расположения вала на четырех опорах. [4]
Обработка вильчатой рамы производится в следующей последовательности. [5]
Кривошипную головку шатуна в вильчатых рамах выполняют открытого типа ( фиг. [6]
У двухрядных машин при вильчатых рамах вал, лежащий на четырех подшипниках, статически неопределимый. Статическая определенность вала сохраняется в этом случае только при байонетных рамах. Чтобы вследствие неточности монтажа или неравномерной осадки фундамента не возникали дополнительные напряжения, для двухрядных машин предпочитается байо-нетный тип рам. [7]
Все больше завоевывают себе место вильчатые рамы дли прямоточных и тяжелых тандэм-машпн ( гак, например, конструкция MAN, фиг. [8]
Вильчатая рама поршневого компрессора. [9] |
На рис. 74 показана конструкция вильчатой рамы, основными частями которой являются: фонарь 3, параллели 2, имеющие с обеих сторон люки, закрываемые специальными крышками; картер /, отлитый заодно с рамой и закрываемый сверху кожухом из листовой стали; опорная плита 4, размещаемая на фундаменте. Имеются отверстия 5 под анкерные болты. [10]
Вильчатая рама поршневого компрессора. [11] |
На рис. 76 приведена конструкция вильчатой рамы, основными частями которой являются: фонарь 3, параллели 2, имеющие с обеих сторон люки, закрываемые специальными крышками; картер /, отлитый заодно с рамой и закрываемый сверху кожухом из листовой стали; опорная плита 4, размещаемая на фундаменте. Имеются отверстия 5 под анкерные болты. [12]
Вильчатая рама поршневого компрессора. [13] |
На рис. 74 показана конструкция вильчатой рамы, основными частями которой являются: фонарь 3, параллели 2, имеющие с обеих сторон люки, закрываемые специальными крышками; картер /, отлитый заодно с рамой и закрываемый сверху кожухом из листовой стали; опорная плита 4, размещаемая на фундаменте. Имеются отверстия 5 под анкерные болты. [14]
Коленчатый вал лежит на двух подшипниках вильчатой рамы и одном выносном подшипнике. [15]