Cтраница 1
Типы автомобильных рам. [1] |
Хребтовые рамы на легковых и грузовых автомобилях применяются крайне редко. [2]
Рамы мотоциклов. [3] |
Хребтовая рама ( рис. 44, г) не имеет переднего подкоса, но у нее сильно развит верхний стержень. Такие рамы применяют на легких мотоциклах. [4]
Хребтовая рама ( см. рис. 209 6) состоит из одной центральной несущей балки, обычно трубчатого сечения, к которой прикреплены различные установочные кронштейны. Несущая балка хребтовой рамы может также состоять из картеров отдельных механизмов трансмиссии, соединенных между собой патрубками. Кронштейны, установленные между картерами и патрубками, предназначены для крепления кабины, грузовой платформы, двигателя и других механизмов автомобиля. Хребтовая рама, состоящая из картеров механизмов трансмиссии, по сравнению с лонжеронной обладает более высокими изгибной и крутильной жесткостями. Однако в этом случае затруднен доступ к механизмам трансмиссии при техническом обслуживании и ремонте, а также требуется высокая точность изготовления и сборки. [5]
Хребтовая рама ( рис. 118, б) состоит из центральной балки с поперечинами. [6]
Тележка для баллонов. [7] |
Снизу на болтах крепится хребтовая рама 4, идущая к вилке коле са. [8]
В многоосных прицепах с хребтовой рамой и поперечными рессорами преимущества в отношении веса сводятся почти к нулю вследствие того, что в конструкцию приходится вводить дополнительные устройства. Однако при использовании упругих осей эта конструкция продолжает оставаться наиболее рациональной ( фиг. [9]
Схема прицепного грейдера. [10] |
Автогрейдер ( рис. 137) имеет хребтовую раму, тяговую раму и поворотный круг с отвалом, подобные прицепному грейдеру. У автогрейдера передняя ось выполнена с поперечной балансирной подвеской и оснащена поворотными в плане рулевыми колесами. Задние колеса выполнены парными с про-дольно-балансирными подвесками. [11]
В прицепах с упругими осями и хребтовой рамой находят применение шкворневые поворотные устройства с поворотной осью. [12]
Прицепной грейдер ( рис. 136) состоит из хребтовой рамы с двумя колесными осями, из которых передняя посредством дышла соединяется с буксирной скобой трактора, тяговой рамы с поворотным кругом, несущим рабочий орган - отвал с ножами, и механизмов управления, приводимых вручную грейдеристом. Освоена конструкция прицепного грейдера с гидромеханизмами управления, приводимыми от гидросистемы буксирующего трактора. [13]
Лотос элан ( Lotus Elan), который крепится к коробчатой хребтовой раме, механические соединения осуществлялись с помощью отлитых в специальных формах овальных катушек, показанных на рис. 6.17, а. Эти катушки плавно вписываются в контур и легко устанавливаются, причем катушки заделываются в стеклопластик до насадки заготовки на модельную форму. Катушки создают большое сопротивление кручению и растяжению, их закрепляют с помощью болтов на модельных формах для обеспечения точного размещения. На рис. 6.17, б показан механизм петли двери, включающий литую сребренную накладку, в резьбовое отверстие которой ввернут болт с нейлоновым шариком на конце. Эти накладки заделаны в дверь так, что нейлоновые шарики выступают над внешней стороной накладки и над внутренней. Шарики частично по мещаются в чашевидных катушках, заделанных в примыкающую стеклопластиковую конструкцию кузова. [14]
Хребтовая рама ( см. рис. 209 6) состоит из одной центральной несущей балки, обычно трубчатого сечения, к которой прикреплены различные установочные кронштейны. Несущая балка хребтовой рамы может также состоять из картеров отдельных механизмов трансмиссии, соединенных между собой патрубками. Кронштейны, установленные между картерами и патрубками, предназначены для крепления кабины, грузовой платформы, двигателя и других механизмов автомобиля. Хребтовая рама, состоящая из картеров механизмов трансмиссии, по сравнению с лонжеронной обладает более высокими изгибной и крутильной жесткостями. Однако в этом случае затруднен доступ к механизмам трансмиссии при техническом обслуживании и ремонте, а также требуется высокая точность изготовления и сборки. [15]