Cтраница 1
Рама тепловоза. [1] |
Главная рама тепловоза ( рис. 95) предназначена для передачи через автосцепку тяговых, ударных и тормозных сил, а также вертикальных нагрузок от массы установленного на ней и подвешенного снизу оборудования. [2]
Главная рама тепловоза состоит из двух хребтовых балок, двух стяжных ящиков, отлитых из стали, двух шкворней, приваренных снизу к поперечным балкам, боковых консольных кронштейнов, связывающих обносные угольники с хребтовыми балками и настильными листами, и восьми боковых опор. [3]
Упрощенная электрическая схема тепловоза ТЭ10. [4] |
Главная рама тепловоза представляет собой мощную сварную конструкцию, на которую опирается кузов, силовая установка и вспомогательное оборудование. Рама несет на себе вес всех указанных узлов и, кроме того, передает тяговые и тормозные усилия к вагонам поезда, воспринимает толчки, возникающие во время движения. Основными элементами главной рамы тепловоза ТЭЗ являются две продольные хребтовые балки двутаврового сечения. [5]
Тележка тепловоза. [6] |
Главная рама тепловоза опирается на две тележки. По количеству осей тележки бывают двух-или трехосные. Большинство тепловозов имеет трехосные тележки сварного типа. [7]
Главная рама тепловоза представляет собой сварную конструкцию, на которую опирается кузов, силовая установка и вспомогательное оборудование. Рама, кроме того, передает тяговые и тормозные силы к составу. [8]
Главная рама тепловоза опирается на тележки. По количеству осей тележки бывают двух - или трехосные. Тепловозы с электрической передачей в своем большинстве имеют трехосные тележки, а с гидропередачей двухосные. Трехосные тележки выполняют сварными. [9]
Алюминиевая цистерна емкостью 33 ж3. [10] |
Главная рама тепловоза ТЭЗ ( рис. 254) состоит из хребтовой балки /, изготовленной из двух двутавровых балок № 36, переднего 2 и заднего 3 стяжных ящиков, обносного швеллера 4, нижнего 5 и верхнего 6 настилав. [11]
От главной рамы тепловоза 2ТЭ10В на каждую раму тележки нагрузка передается на четыре опоры. Опоры тележки, на которые опирается рама секции тепловоза, одновременно являются и возвращающими устройствами. Между верхней и нижней плитами находятся два ролика 5, удерживаемые обоймами 9, куда с обеих сторон входят хвостовики роликов. Такое соединение, обеспечивает параллельное перемещение роликов при их перекатывании. Правильное положение опоры фиксируется двумя штифтами. [12]
На главную раму тепловоза при работе действуют как вертикальные, так и горизонтальные силы, переменные по величине и направлению. В продольном направлении рама испытывает растягивающие ( тяговые) усилия, сжимающие усилия при торможении и ударные нагрузки при толчках. В поперечном направлении на раму действуют центробежные силы, которые возникают от веса кузова, рамы и оборудования при движении тепловоза по кривым участкам пути. Кроме того, рама испытывает усилия от силы ветра. В вертикальном направлении на раму действуют только силы от веса оборудования. Рама также должна быть рассчитана на усилия, которые прикладываются к ней при подъеме тепловоза на домкраты. [13]
Под главной рамой тепловоза размещены четыре главных тормозных резервуара и бак 17 для топлива. Впереди тепловоза под переходной площадкой расположена одна, а в раме над подножками четыре ниши для хранения деталей и принадлежностей тепловоза. В кабине машиниста и дизельном помещении установлены по два огнетушителя. [14]
По конструкции главные рамы тепловозов делятся на две группы: к первой относятся рамы усиленной конструкции, имеющие две мощные хребтовые балки двутаврового сечения, которые усилены поясами, поперечными креплениями, кронштейнами, обносными швеллерами. Такие рамы воспринимают полностью все нагрузки, воздействующие на них. [15]