Cтраница 2
На поточной линии изготовления главных рам тепловозов, применяются специальные стенды-кантователи ( рис. 255), на которых собирают и полностью сваривают каркас рамы. [16]
Кабина машиниста прикреплена к главной раме тепловоза через четыре резиновых конических амортизатора ( рис. 92), расположенных по углам кабины, которые значительно уменьшают шум и вибрацию. [17]
Пост управления машиниста. [18] |
Все оборудование тепловоза, а также кузов расположены на сварной главной раме тепловоза с литыми буферными брусьями. От главной рамы вертикальная нагрузка на рельсы передается через две двухосные тележки, на каждую из которых рама опирается четырьмя скользящими опорами с резиновыми амортизаторами. [19]
Расположение автосцепного устройства на раме тепловоза. [20] |
Ко второй группе относятся кузова так называемой несущей конструкции, которые кроме функции защиты бригад и оборудования, воспринимают на себя часть усилий, разгружая главную раму тепловоза. Кузов несущей конструкции позволяет снизить общий вес тепловоза. [21]
Места соединения частей кузова между собой закрыты специальными листами, которые прикреплены к какой-нибудь одной части кузова, чтобы обеспечить возможность подвижности частей относительно друг друга при изгибе главной рамы тепловоза во время работы. [22]
Поддизельная рама / представляет собой сварную конструкцию из стальных листов и уголков, имеющую верхние и нижние обработанные пояса, вертикальные листы и поперечные диафрагмы. Поддизельная рама устанавливается на главную раму тепловоза на шести резиновых амортизаторах 16, которые уменьшают вибрацию и шум, передающиеся от дизеля к раме тепловоза. [23]
Кабина машиниста и кузов машинного помещения являются съемными. Остальные части кузова приварены к главной раме тепловоза. [24]
Главная рама тепловоза представляет собой мощную сварную конструкцию, на которую опирается кузов, силовая установка и вспомогательное оборудование. Рама несет на себе вес всех указанных узлов и, кроме того, передает тяговые и тормозные усилия к вагонам поезда, воспринимает толчки, возникающие во время движения. Основными элементами главной рамы тепловоза ТЭЗ являются две продольные хребтовые балки двутаврового сечения. [25]
Особый интерес представляет ходовая часть тепловоза. Тележки могут поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости относительно промежуточной рамы, а вместе с ней и относительно главной рамы тепловоза. Сила тяги передается через рычажно-тяговые механизмы с наклонными тягами и низкоопущенный шкворень. [26]
Размещение всех осей в одной жесткой раме затрудняет вписывание локомотива в кривые, поэтому часть передних и задних осей ( одну или две) связывают рамами в самостоятельный экипаж - тележку. В этом случае тележки только воспринимают часть вертикальной нагрузки тепловоза и не являются движущими. Такие тележки называются поддерживающими. Они имеют поперечное перемещение относительно главной рамы тепловоза до 130 - 150 мм. Для возвращения тележек в первоначальное положение при выходе локомотива из кривой они снабжаются возвращающими устройствами. [27]
На тепловозе применены скользящие опоры. Корпус 4 ( рис. 208) цилиндрическим хвостовиком диаметром - 70 мм вставлен в отверстие опорного диска, приваренного к раме тележки. Дополнительно корпус 4 прикреплен к раме тележки четырьмя болтами. На сферическое углубление гнезда 2 опирается одна из опор главной рамы тепловоза. Во время движения тепловоза гнездо скользит по опорной поверхности плиты. Поверхность гнезда со стороны опорной плиты имеет спиральные канавки, залитые сплавом ЦАМЭ-15, а на поверхности плиты 5, соприкасающейся с гнездом, проточены канавки. Опорная плита 5 изготовлена из стали 20, трущаяся поверхность цементирована и закалена. [28]
Среднее междурамное крепление 2 представляет литую стальную коробку, внутри которой помещается секторный возвращающий аппарат. Концевые междурамные крепления 6 имеют тавровое сечение и прикреплены к рамным листам так же, как и среднее 2, призонными болтами. Рамы имеют по два выреза, в которые помещаются буксы осей. Нагрузка рамы тележки через спиральные и листовые рессоры передается на буксу оси. Тележки имеют независимое рессорное подвешивание в четырех точках. При прохождении кривой рама тележки с колесными скатами перемещается на секторах относительно главной рамы тепловоза; отклонение секторов создает возвращающую силу. [29]