Cтраница 5
Нижняя часть каркаса типового коксовыталкивателя. [61] |
Около опорных рам предусматриваются места для установки домкратов при подъеме машины во время смены ходовых колес или для выкатки балансирных тележек. Главные поперечные рамы соединяют между собой двумя главными 4 и двумя вспомогательными 5 продольными рамами. [62]
Необходимая пространственная жесткость и устойчивость каркаса обеспечиваются жестким защемлением колонн в фундаментах и соединением их с жесткой в своей плоскости конструкцией покрытия. Причем в поперечном направлении жесткость каркаса обеспечивается только поперечными рамами, а в продольном - продольными рамами и связями. Так как число пролетов продольных рам в зданиях насосных и компрессорных станций большое ( обычно не менее шести) и вдоль них часто ставят связи, расчет этих рам, как правило, не проводят. [63]
ЦНД имеет встроенные подшипники и опирается на фундаментные рамы своим опорным поясом. Фикспункт находится на пересечении продольной оси турбины и осей двух поперечных шпонок, установленных на продольных рамах в области левого ( переднего) выходного патрубка. Взаимная центровка корпусов цилиндров и подшипников осуществляется системой вертикальных и поперечных шпонок, установленных между лапами цилиндров и их опорными поверхностями. Расширение турбины происходит в основном от фикспункта в сторону переднего подшипника и частично - в сторону генератора. [64]
Допускается применять перекрытия типа топких пологих оболочек, обладающих достаточной жесткостью в плоскости перекрытия. В сборных железобетонных перекрытиях многоэтажных промышленных зданий по продольным рядам колонн на всю длину здания нужно устраивать продольные монолитные или сборные замоноличенные пояса, являющиеся элементами продольной рамы. [65]