Cтраница 1
Рангоут и такелаж судов, СПБ, 1905; Саткевич В. [1]
Яхта 1 / 4-тониого класса Конрад-24 ( Дюфур-24.| Характеристики яхт четверть-тонного класса.| Характеристика яхт полутонного класса.| Полутонник Фест-30. [2] |
Рангоут изготовлен из алюминиевого профиля. Все фалы проведены внутри мачты. Стоячий такелаж выполнен из нержавеющей стали. [3]
Характеристики яхты-компромисс и яхт с двумя килями. [4] |
Рангоут выполнен из легкого сплава. Для основных вант использованы цельнотянутые струны из нержавеющей стали. Все фалы проведены внутри мачты. Основная часть бегучего такелажа выведена через блоки в кокпит, перед которым на крыше рубки установлена система стопоров. Низкая, незначительно выступающая над палубой рубка не создает помех в работе с парусами. Благодаря большой высоте бортов высота каюты позволяет стоять во весь рост. [5]
Когда вертикальный рангоут поднят на судно и установлен, стоячий такелаж укреплен и вытянут, начинают окраску рангоута и тировку ( осмоленио) такелажа, после чего поднимают реи и продевают через блоки бегучий такелаж. Так, штаги располагаются по возможности на одинаковых расстояниях друг от друга и по одной прямой. Грот-стень-штаг и фока-штаг идут по одной прямой, параллельной грот-штагу. Это не только придает красивый вид, но и облегчает установку разнообразных парусов. Далее ванты, стень-ванты и фордуны должны иметь вид раврюрасходящихся линий. [6]
Для рангоута применен цельнотянутый алюминиевый профиль. [7]
К рангоуту относятся: мачты, стеньги, реи, гафели, гики, бушприт, утлегарь, лисель-шпрннты и др. На coup, судах с мех. [8]
Паруса, рангоут и такелаж составляют парусное вооружение ( см.) судна. [9]
Проз Мечта. [10] |
Все корпусные конструкции и рангоут изготовлены из листов сплава АМг-58. Толщина обшивки двух главных поперечных балок коробчатого профиля 5 мм, корпуса и поплавков 3 мм, палубы рубки и крыльев - 2 мм. [11]
Византийцами внесены усовершенствования в конструкции рангоута, креплений парусов. [12]
МАЧТЫ СУДОВЫЕ, вертикальные части рангоута, используемые по своему прямому назначению ( несение парусов) только на парусных судах и спортивных яхтах. [13]
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ судна - совокупность парусов, рангоута и такелажа парусного судна. [14]
Такелаж служит для укрепления и связи частей рангоута и передвижения их при управлении парусами. Различают поэтому: стоячий ( неподвижный) и б е г у ч и и ( подвижный) такелаж. [15]