Cтраница 1
Шариковые раскатки применяют для отверстий диаметром до 200 мм, обрабатываемых в тонкостенных деталях. [1]
На рис. 69, в показана шариковая раскатка для отверстия диаметром 30 - 60 мм. [2]
Чистовую обработку внутренних поверхностей гидроцилиндров осуществляют методом пластической деформации посредством роликовых или шариковых раскаток. При этом в зависимости от твердости материала возможно получение чистоты поверхности до V12 включительно. Сущность пластического деформирования заключается в устранении выступающих микронеровностей и заполнении ими микровпадин обрабатываемой поверхности. Выступы микронеровностей исходной поверхности при этом постепенно притупляются, ширина гребешков увеличивается у основания, а ширина впадин соответственно уменьшается. Шероховатость исходной поверхности может быть уменьшена лишь до определенных пределов - до заполнения впадин металлом, после чего дальнейшее пластическое деформирование поверхности ведет к ухудшению ее чистоты. [3]
Для создания лучших условий пластического деформирования металла и работы с меньшими давлениями применяют шариковые раскатки ( фиг. Особенностями процесса раскатывания шариками в сравнении с раскатыванием роликами, являются отсутствие принудительной оси вращения шарика, самоустанавливаемость относительно отверстия и, как следствие, отсутствие скольжения. [4]
Двухшариковая упругого действия раскатка завода Пневматика.| Раскатка многошариковая упругого действия. [5] |
Для повышения производительности шариковых инструментов упругого действия в условиях крупносерийного производства на ряде ленинградских предприятий применяются двухрядные шариковые раскатки. Их отличительная особенность заключается в том, что шары первого ряда - меньшего диаметра и выполняют основную работу по сглаживанию шероховатостей, шары второго ряда - большего диаметра - осуществляют второй проход и улучшают качество поверхности до 8 - 9 класса. [6]
Отделку поверхностей производят накаткой наружных поверхностей уплотняющими роликами ( или шариками), раскаткой цилиндрических отверстий роликовыми или шариковыми раскатками, дор-нованием отверстий, калиброванием отверстий шариками или оправками, алмазным выглаживанием поверхностей вращения. [7]
Основные Дефекты шатуна двигателя ЗИЛ-130. [8] |
Для улучшения приработки сопряжения поршень-отверстие гильзы, увеличения их ресурса, применяют тонкое пластическое деформирование рабочей поверхности гильзы способом вибрационного обкатывания шариковой раскаткой. [9]
Конструкции обкаток: а - одно-роликовая обкатка; б - шариковая обкатка; в - шариковая обкатка с опорой на два шарикоподшипника; г - шариковая раскатка. [10]
Применение раскатывания шариками экономически целесообразно не только в условиях серийного производства, но и в мелкосерийном и индивидуальном производстве, так как применяемый инструмент ( шариковые раскатки) конструктивно прост, недорог и универсален, а обработка может осуществляться на обычных токарных, револьверных или расточных станках. [11]
Для получения точных глубоких отверстий в зависимости от требований, предъявляемых к точности диаметра отверстия и качеству поверхности, широко применяют следующие финишные операции: чистовое растачивание плавающими пластинами, абразивное и алмазное хонингование, раскатывание роликовыми и шариковыми раскатками. Эти операции являются ответственными, так как они не только завершают технологический процесс обработки глубоких отверстий, но и определяют в значительной мере качественные характеристики изделий. [12]
Оптический прибор для проверки и правки шатунов. [13] |
Изношенную рабочую поверхность гильзы растачивают и затем хонингуют под ремонтный размер. Рабочую поверхность упрочняют путем вибрационного обкатывания шариковой раскаткой. [14]
Оптическое приспособление для проверки и правки шатунов. [15] |