Cтраница 4
Раскатка может быть выполнена для обработки отверстий диаметром от 50 до 300 мм стальных и чугунных деталей, а также изготовляемых из цветных сплавов в условиях индивидуального и серийного производства. Раскатывание отверстий в чугунных деталях при исходной чистоте поверхности 5 - 6 классов, с шарами диаметром 11 мм, ведется с давлением пружины 15 кг при скорости раскатывания 90 м / мин, подаче 0 35 мм / об за 1 проход и обеспечивает шероховатость поверхности 8 - 9 класса. [46]
Одношариковые накатники применяют преимущественно на токарных станках ( фиг. Для раскатывания отверстий применяют одношариковые раскатники ( фиг. [47]
Комплекс автоматических линий для обработки поршней автомобиля. [48] |
Проверенные поршни через подъемник 10 и магазин поступают на 14-позиционную АЛ 19 для отрезки бобышки на днище и подгонки массы с допуском 2 г, для чего поршень вначале взвешивается, а чатем с приливов бобышек удаляется слой металла. В конце АЛ происходит раскатывание отверстия под палец для снижения шероховатости поверхности. На столе 18 контролируют диаметр отверстия под палец и массу поршня. [49]
В процессе горячего накатывания необходимо обеспечить достаточно низкую температуру на посадочной базовой поверхности отверстия заготовок. Несоблюдение этого требования приводит к раскатыванию отверстия и к изменению диаметров зубчатых венцов. Температуру на поверхности отверстия заготовки шарошки и характер ее распределения вдоль образующей отверстия определяли экспериментально. Установлено, что в наиболее нагретой части ( дно отверстия) температура достигает 500 - 600 С, в средней части не превышает 330 С, а в основании отверстия равна 200 С. Таким образом, температура поверхности отверстия заготовки при оптимальном режиме ее нагрева не создает затруднений для надежного закрепления заготовки на оправке. [50]
Обработку чугуна рекомендуется вести без охлаждения. В табл. 10 приведены рекомендации по раскатыванию отверстий многороликовыми раскатками в деталях из чугуна. [52]
Мвогороликовая раскатка. [53] |
Ролики базируются на коническую часть корпуса. Перемещением гайки 2 ролики устанавливают на необходимый диаметр и производят раскатывание отверстий. [54]
Для получения чистых поверхностей успешно применяется обработка раскатыванием и на расточных станках. На рис. 87 показано универсальное приспособление с регулируемым размером обработки для раскатывания отверстий на расточных станках. Гайки 6 каждого штока имеют резьбу разного направления. При вращении червяка гайки заставляют штоки перемещаться, раздвигая ролики в радиальном направлении. [55]
Трубы разрезают на заданную длину на фрезерно-отрезных станках и обтачивают на многорезцовых токарных полуавтоматах. Поверхности отверстий обрабатывают в три перехода: черновое растачивание, чистовое растачивание и раскатывание отверстия. [56]
Обработка роликами обычно выполняется на универсальных станках. Так, например, обкатывание наружных цилиндрических поверхностей осуществляют на токарных, револьверных и карусельных станках, а раскатывание отверстий, кроме указанных, также на сверлильных и горизонтальнорасточных станках; плоские поверхности обкатывают на поперечнострогальных станках. [57]
Отделка поверхностей посредством давящего инструмента выполняется путем: 1) обкатывания наружных поверхностей роликами, 2) продавливания отверстий шариками или оправками и 3) раскатывания отверстий роликовыми вальцовками. [58]
В этом случае ролики, перемещаясь по винтовой линии, обеспечивают самоподачу, мм / об, инструмента S0 nD tg со. Самоподача головки уменьшает проскальзывание роликов, а следовательно, их износ. При раскатывании отверстий больших диаметров самоподача инструмента из-за его значительной массы затрудняется, приходится применять подачу от механизма станка. [59]
Винтом 10 устанавливают плунжер 9 в положение, как показано на рисунке, заливают цилиндры машинным маслом. Вводят ролики 1 в отверстие обрабатываемой детали и при вращающейся детали создают рабочее давление масла не более 80 кГ / см2 ( 8 Мн / м2) посредством винта 10, при этом упор 6 действует на рычаги 4, которые увеличивают диаметр раскатки и создают необходимое давление на раскатываемую поверхность. Затем производят раскатывание отверстия. После окончания раскатывания давление масла снижают до нуля, при этом пружина 2, действуя на втулку 3 через рычаги 4, поворачивает раскатные ролики 1, уменьшая тем самым диаметр раскатки. [60]