Распад - присадка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Распад - присадка

Cтраница 1


Распад присадки с выделением свободной серы усиливается в присутствии органических кислот, что подтверждается, например, данными, полученными для дисульфидалкилфенолята бария, который добавлялся, к маслу вместе с нафтеновыми кислотами. В защитной пленке, образовавшейся при проведении этого испытания, количество атомов серы, находящихся на поверхности свинцовой пластинки, было примерно в 5 - 6 раз больше, чем в пленке, создаваемой в аналогичных условиях осерненным алкилфенолятом бария, представляющим собой тот же дисульфидалкил-фенолят бария.  [1]

Распад присадки с выделением свободной серы усиливается в присутствии органических кислот, что подтверждается, например, данными, полученными для дисульфидалкилфенолята бария, который добавлялся к маслу вместе с нафтеновыми кислотами. В защитной пленке, образовавшейся при проведении этого испытания, количество атомов серы, находящихся на поверхности свинцовой пластинки, было примерно в 5 - 6 раз больше, чем в пленке, создаваемой в аналогичных условиях осерненным алкилфенолятом бария, представляющим собой тот же дисульфидалкил-фенолят бария.  [2]

С повышением рабочей температуры распад присадки ускоряется; одновременно с этим растет содержание отдельных элементов присадки ( Zn, P, S) в образующихся на поверхностях трения пленках ( табл. 84), что свидетельствует о химической природе процесса взаимодействия присадки диалкилдитиофосфат цинка с металлами.  [3]

Формальдегид связывает в комплекс продукты распада выравнивающей присадки и обезвреживает их.  [4]

Выполненные нами расчеты [6] на основании данных радиохимических исследований [1, 2] показали, что интенсивный распад серусодержа-щих присадок на металлах наблюдается уже в первые минуты применения масел с присадками, когда масла только начинают окисляться и содержат небольшое количество органических кислот. В дальнейшем, несмотря на сильное окисление масла, процесс разрушения замедляется и только спустя длительное время ( в лабораторных условиях иногда через несколько десятков часов) снова наблюдается интенсивное разрушение пленки.  [5]

Выполненные нами расчеты [6] на основании данных радиохимических исследований [1,2] показали, что интенсивный распад серусодержа-щих присадок на металлах наблюдается уже в первые минуты применения масел с присадками, когда масла только начинают окисляться и содержат небольшое количество органических кислот. В дальнейшем, несмотря на сильное окисление масла, процесс разрушения замедляется и только спустя длительное время ( в лабораторных условиях иногда через несколько десятков часов) снова наблюдается интенсивное разрушение пленки.  [6]

Следует отметить, что при чрезмерно высоком содержании присадки в масле и недостаточной фильтрации, не обеспечивающей удаления зольных продуктов распада присадки, повышается абразивный износ деталей двигателя.  [7]

При работе с присадкой внии нп-360 почти не наблюдается повышенных нагароотложений в выхлопных окнах, но происходит интенсивное загрязнение масла продуктами распада присадки и сгорания топлива. Вследствие этого отложения осадка в роторе центробежного масляного фильтра возрастают почти в 6 раз. Осадки в масле имеют абразивные свойства и вызывают повышенный износ деталей двигателя.  [8]

Металлоплакирующая смазка - смазка, обеспечивающая возникновение ИП в узлах трения, не содержащих пленкообразующих материалов ( пары трения сталь-сталь, сталь-чугун и др.), может быть двух видов: Металлоплакирующая смазка, содержащая окись металла или металлический порошок, идущий на образование металлической пленки; смазка, содержащая присадку металлооргани-ческого соединения, разлагающегося в зоне контакта и выделяющего металл, идущий на образование металлической пленки. При этом ПАВ содержится в базовой смазке или образуется при распаде присадки.  [9]

Анилин и n - метиланилин, являющиеся антидетонаторами по отношению к изооктану и циклогексану, способствуют детонации метана и бензола. Способность ароматических аминов вызывать детонацию топлив при высокой степени сжатия объясняется распадом присадок при высокой температуре с образованием свободных радикалов. Большая способность п-метиланилина вызывать детонацию по сравнению с анилином объясняется тем, что первый дает большее количество и, возможно, более устойчивых радикалов, чем второй. Данное термическое объяснение свойства анилинов способствовать детонации некоторых топлив подтверждено опытами на различных топливах.  [10]

11 Изменение зольности и коксуемости масла при работе двигателя на различных топливах. [11]

При испытании присадки к топливу было использовано дизельное масло, содержавшее, как обычно, 3 % присадки Ц-339. В данном случае важно-было установить, в какой мере присадка к топливу задерживает скорость распада присадки к маслу, принимает ли она на себя роль нейтрализатора агрессивных продуктов сгорания серы, сокращая этим скорость отрабатывания присадки к маслу.  [12]

13 Изменение зольности и коксуемости масла при работе двигателя на различных топливах. [13]

При испытании присадки к топливу было использовано дизельное масло, содержавшее, как обычно, 3 % присадки Ц-339. В данном случае важно было установить, в какой мере присадка к топливу задерживает скорость распада присадки к маслу, принимает ли она на себя роль нейтрализатора агрессивных продуктов сгорания серы, сокращая этим скорость отрабатывания присадки к маслу.  [14]

Значительная часть присадки реагирует внутри камеры сгорания и выбрасывается с выхлопными газами, не защищая трущиеся поверхности. Необходимо учитывать, что только на поверхностях цилиндра наиболее вероятны конденсация влаги и образование кислот, которые в первую очередь будут взаимодействовать с продуктами распада присадки. С этой точки зрения вполне вероятен другой механизм действия присадок. Взаимодействие окислов серы и кислот с продуктами распада присадки создает защитные пленки на поверхности металла, которые предохраняют поверхности трения от агрессивного действия продуктов сгорания топлива. При этом даже сравнительно малое количество присадки в топливе может обеспечить достаточные защитные свойства.  [15]



Страницы:      1    2