Cтраница 2
Влияние трибутилфосфита на противоизносные свойства масла. [16] |
Последние, по мнению авторов, могут образоваться как в результате непосредственной реакции металла с серу-и хлорсодержащими соединениями присадок, так и в результате реакций с сероводородом и хлористым водородом, образующимися при распаде соответствующей присадки. [17]
Снижение цетанового числа дизельного топлива с присадками при хранении. [18] |
По-разному ведут себя присадки в разных климатических в атмосферных условиях хранения топлив. Контакт топлива с морской водой также ускоряет распад присадок. Следовательно, при решении вопроса о пригодности той или иной присадки необходимы всесторонние исследования и испытания. [19]
Резко сказываются также климатические и атмосферные условия хранения топлив с присадками. Контакт топлива с морской водой также ускоряет процесс распада присадок. [20]
Механизм действия противодымных присадок окончательно не установлен. В работе [196] показано, что барий препятствует дегидрогенизации молекул углеводородов и тем самым снижает образование сажи на первой стадии этого процесса. Другие исследователи [197, 198] основную роль в снижении; сажеобразования при сгорании топлив отводят каталитическому снижению температуры сгорания углерода в воздухе в присутствии бария. При киносъемке в камере сгорания дизеля обнаружен распад бариевой присадки, способствующий окислению несгоревших частиц углерода. [21]
Значительная часть присадки реагирует внутри камеры сгорания и выбрасывается с выхлопными газами, не защищая трущиеся поверхности. Необходимо учитывать, что только на поверхностях цилиндра наиболее вероятны конденсация влаги и образование кислот, которые в первую очередь будут взаимодействовать с продуктами распада присадки. С этой точки зрения вполне вероятен другой механизм действия присадок. Взаимодействие окислов серы и кислот с продуктами распада присадки создает защитные пленки на поверхности металла, которые предохраняют поверхности трения от агрессивного действия продуктов сгорания топлива. При этом даже сравнительно малое количество присадки в топливе может обеспечить достаточные защитные свойства. [22]
Легкость образования сульфидов металлов зависит от термической устойчивости исходных и промежуточных соединений, а также от каталитического влияния самих металлов и других веществ, играющих роль катализаторов, например алкилгалогенидов или окислов металлов. Следует учитывать также влияние кислорода воздуху и содержащейся в воздухе или в смазке воды. Так, при подаче смазки в зону трения разбрызгиванием, особенно при ее вдувании с помощью воздуха в мелкодисперсном состоянии, распад сернистых соединений может ускориться в результате их окисления или гидролиза. Совместным действием сульфидных и окйс-ных пленок объясняется повышение несущей способности масла с присадкой сульфидного типа после его нагревания в атмосфере кислорода [319]; однако является ли при этом кислород катализатором распада сернистых присадок, установить не удалось. [23]