Cтраница 1
Распад Советского Союза как единого государства создал крайне неблагоприятную ситуацию в охране промышленной собственности на территориях независимых государств - субъектов бывшего СССР. Ни одно из независимых государств, включая Россию, не имело законов об охране промышленной собственности и ведомств по ее охране. [1]
Распад Советского Союза превратил мифологические пространства, более или менее стабильные в течение некоторого времени, в арену борьбы конфликтующих мифов. И хотя считается, что социализм теперь теоретически дискредитирован, как миф он живет, поскольку не только продолжает энергизировать своих сторонников, но и обеспечивает пространственное структурирование, разделяя мир по ту и по эту стороны бывших советских границ. [2]
Распад Советского Союза и проводимые в России преобразования экономических и государственных структур радикально изменили положение науки в обществе, социальные условия ее развития и тематику социологических исследований науки. [3]
После распада Советского Союза Российскому государству необходимо было прежде всего решать проблему бюджетного дефицита и реструктурирования долгов СССР. Ввиду такого положения, в короткий срок в государстве, где семьдесят лет не было цивилизованного рынка ценных бумаг и полностью отсутствовала соответствующая инфраструктура, всего за несколько лет был сформирован мощный рынок ценных бумаг. [4]
После распада Советского Союза внутренний энергетический спрос катастрофически сократился в результате почти полного развала тяжелой промышленности. [5]
После распада Советского Союза единственное, чего недоставало, это подходящего врага. Северная Корея была достаточным аргументом, чтобы оправдать реализацию первой фазы программы противоракетной обороны, а потому отношения с нею должны были оставаться холодными. Президент Южной Кореи Ким Дэ Чжун одним из первых среди руководителей государств добился встречи с президентом Бушем в Белом доме, которая состоялась в марте 2001 года. [6]
После распада Советского Союза был такой момент, когда Совет Безопасности мог функционировать именно так, как это задумывалось изначально, но западным державам не удалось воспользоваться ситуацией. [7]
До распада Советского Союза основными поставщиками кадров высокой квалификации в крупнейшие мировые центры иммиграции - США и западно-европейские страны - были Индия, Пакистан и Египет. Однако в настоящее время наметилась переориентация на Россию, страны СНГ и восточно-европейские. [8]
После распада Советского Союза, нарушения экономических связей и ликвидации сложившейся системы финансирования и управления энергетика России переживает глубокий кризис. [9]
С распадом Советского Союза Россия практически лишилась этих легирующих элементов. В мире монополистом в поставке на мировой рынок этих ценных компонентов является Бразилия и Россия сейчас вынуждена пользоваться ее услугами. Разработка этого уникального месторождения позволит полностью удовлетворить редкометальным сырьем не только промышленность России, но экспортировать их в другие страны, вызволяя значительные валютные ресурсы в бюджет страны. Первые шаги по проекту сделаны, для разработки технологии извлечения металлов подключены рудопере-рабатывающие комплексы военно-промышленного комплекса страны, но для проекта будет необходимо изыскание инвестиций в объеме до 95 млн. долл. [10]
С распадом Советского Союза месторождения марганца, свинца, хрома, сурьмы, титана и ртути оказались на территории бывш, союзных республик, у которых Россия вынуждена закупать их на сумму 2 млрд. долл. [11]
С распадом Советского Союза месторождения марганца, свинца, хрома, сурьмы, титана и ртути оказались на территории бывш. Россия вынуждена закупать их на сумму 2 млрд. долл. [12]
В последние годы до распада Советского Союза правительство СССР основное внимание уделяло строительству новых высокоэффективных НПЗ последнего поколения в союзных республиках: Литве ( Мажейкяйский, 1984 г. пуска мощностью 13 3 млн т); Казахстане ( Чимкентский, 1984 г. пуска мощностью 6 6 млн т, Павлодарский, 1978 г. пуска мощностью 8 3 млн т); Туркмении ( Чарджоуский, 1989 г. пуска мощностью 6 5 млн т) на базе комбинированных установок ЛК-бу, КТ-1 и др. России от бывшего СССР достались 26 морально и физически стареющих НПЗ. Разумеется, российским НПЗ необходимы срочная реконструкция, существенное увеличение мощностей каталитических процессов, повышающих глубину переработки нефти и качество выпускаемых нефтепродуктов. [13]
Холодная война продолжалась до распада Советского Союза и радикального изменения геополитической ситуации в начале 1990 - х годов. Принято выделять два основных этапа холодной войны - до и после Карибского кризиса 1962 г. Если до Карибского кризиса руководство СССР и США рассматривало переход к открытым военным действиям ( горячей во. [14]
В последние годы перед распадом Советского Союза правительство СССР основное внимание уделяло строительству новых высокоэффективных НПЗ последнего поколения в союзных республиках: Литве ( Ма-жейкяйский, 1984 г. пуска, мощностью 13 3 млн т); Казахстане ( Чимкентский, 1984 г. пуска, мощностью 6 6 млн т, Павлодарский, 1978 г. пуска, мощностью 8 3 млн т); Туркмении ( Чарджоуский, 1989 г. пуска, мощностью 6 5 млн т) на базе комбинированных установок Л К-бу, КТ-1 и др. России от бывшего СССР достались 26 морально и физически стареющих НПЗ. Разумеется, российским НПЗ необходимы срочная реконструкция, существенное увеличение мощностей каталитических процессов, повышающих глубину переработки нефти и качество выпускаемых нефтепродуктов. [15]