Распад - советский союз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Распад - советский союз

Cтраница 2


Тем больше причин для того, чтобы распад Советского Союза занял больше времени. Я не стремлюсь к дешевой популярности, когда я говорю, что было бы лучше, если бы Советский Союз не распался, точно так же, как было бы лучше, если бы не распалась Югославия.  [16]

Первое, что сделали чеченские власти после распада Советского Союза, - открыли двери тюрем, и на свободе оказалось около 4000 профессиональных преступников.  [17]

И нам следует иметь в виду, что распад Советского Союза еще далеко не оплаченное историческое событие.  [18]

Очевидно, что наиболее заметным событием последнего десятилетия был распад Советского Союза в конце 1991 г. и решение России и других образовавшихся стран трансформировать экономику с центральным планированием в рыночные экономики.  [19]

Национальные конфликты, которые были пережиты в связи с распадом Советского Союза, и потрясения, происходящие на российской почве, дают достаточно богатую пищу для анализа и выводов, направленных на регулирование конфликтов.  [20]

Это связано с резким снижением госзаказа на продукцию ВПК после распада Советского Союза. За период 1990 - 1995 гг. реальные расходы на закупки ВВТ сократились в 16 раз ( в долларовом эквиваленте со 130 млрд. До 8 млрд. долл.  [21]

Основные направления внешней политики России в 1992 - 1999 гг. После распада Советского Союза и провозглашения Содружества Независимых Государств ( СНГ) Российская Федерация, выступив в качестве правопреемника СССР на международной арене, заняла место постоянного члена Совета Безопасности ООН и утвердила за собой статус великой ядерной державы. Вместе с тем, сложившиеся принципиально новые геополитические условия потребовали от российского руководства сформировать соответствующую концепцию внешнеполитического развития.  [22]

В целом эти соображения относятся и к государствам, возникшим после распада Советского Союза, в том числе и к самой России. Многие из них начинают с еще более низкого уровня, чем страны Восточной Европы.  [23]

Конечно, большинство членов СНГ ставят ему в заслугу то, что распад Советского Союза произошел цивилизованно и не по югославскому сценарию.  [24]

Центральной и Восточной Европы после распада Совета Экономической Взаимопомощи, а также в Содружестве Независимых Государств после распада Советского Союза и связанное с этим существенное уменьшение в этих регионах производства топлива и энергии и спроса на них; осуществление в индустриально развитых странах Западной Европы, Северной Америки и Японии после известных энергетических кризисов 70 - х и начала 80 - х годов программ повышения эффективности использования энергетических ресурсов; озабоченность мирового сообщества серьезными экологическими последствиями роста потребления энергетических ресурсов, основную часть которых составляют органические топлива.  [25]

Такого рода меры напрямую связаны с политическими изменениями в Восточной Европе, войной в бывшей Югославии, распадом Советского Союза, резким ухудшением экономической ситуации в этих странах. Только при распаде СССР около 60 млн человек оказались в положении национальных меньшинств на территории вновь образованных государств.  [26]

Те или иные существенные политические изменения последнего времени реально проходили под углом зрения смены идентификации, например, распада Советского Союза. Информационные кампании этого рода работают именно в сфере идентификационного компонента. Холодная война также может рассматриваться как столкновение двух идентификационных компонентов.  [27]

Основы гражданского законодательства 1991 г. должны были вступить в действие с 1 января 1992 г., однако в связи с распадом Советского Союза, окончательно оформившимся в декабре 1991 г., этого не произошло. В новых условиях некоторые независимые государства - субъекты бывшего СССР, в частности Казахстан, учитывая, что их гражданские кодексы в значительной степени устарели, приняли решение о применении Основ гражданского законодательства на своей территории.  [28]

В связи с прекращением существования СССР встал вопрос о том, в какой мере указанные выше международные договоры связывают независимые государства, возникшие после распада Советского Союза. Данный вопрос осложнялся тем, что СССР не был участником Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров от 23 августа 1978 г., которая содержит достаточно четкое его решение. Поэтому приходилось исходить из общепринятых принципов и норм международного права, в частности принципов равноправия и самоопределения народов, суверенного равенства государств, добросовестного выполнения государствами обязательств, принятых ими в соответствии с Уставом ООН.  [29]

Дело в том, что правые радикалы, взявшие было рычаги государственного и хозяйственного управления и начавшие либерально-монетаристскую реформу, фактически установили приоритетными не социальные и экономические критерии, а критерии и цели идеологические, политические, властные: ускоренное преодоление социалистических, коллективистских признаков в организации хозяйственной и общественной жизни, быстрое формирование крупных капиталов путем облегчения условий первоначального накопления на путях отчуждения государственного имущества и масштабных финансовых спекуляциях и в целях создания немногочисленного, но финансово сильного слоя поддержки и укрепления государственного и политического режимов, утвердившихся в России после распада Советского Союза.  [30]



Страницы:      1    2    3    4