Cтраница 2
Тем больше причин для того, чтобы распад Советского Союза занял больше времени. Я не стремлюсь к дешевой популярности, когда я говорю, что было бы лучше, если бы Советский Союз не распался, точно так же, как было бы лучше, если бы не распалась Югославия. [16]
Первое, что сделали чеченские власти после распада Советского Союза, - открыли двери тюрем, и на свободе оказалось около 4000 профессиональных преступников. [17]
И нам следует иметь в виду, что распад Советского Союза еще далеко не оплаченное историческое событие. [18]
Очевидно, что наиболее заметным событием последнего десятилетия был распад Советского Союза в конце 1991 г. и решение России и других образовавшихся стран трансформировать экономику с центральным планированием в рыночные экономики. [19]
Национальные конфликты, которые были пережиты в связи с распадом Советского Союза, и потрясения, происходящие на российской почве, дают достаточно богатую пищу для анализа и выводов, направленных на регулирование конфликтов. [20]
Это связано с резким снижением госзаказа на продукцию ВПК после распада Советского Союза. За период 1990 - 1995 гг. реальные расходы на закупки ВВТ сократились в 16 раз ( в долларовом эквиваленте со 130 млрд. До 8 млрд. долл. [21]
Основные направления внешней политики России в 1992 - 1999 гг. После распада Советского Союза и провозглашения Содружества Независимых Государств ( СНГ) Российская Федерация, выступив в качестве правопреемника СССР на международной арене, заняла место постоянного члена Совета Безопасности ООН и утвердила за собой статус великой ядерной державы. Вместе с тем, сложившиеся принципиально новые геополитические условия потребовали от российского руководства сформировать соответствующую концепцию внешнеполитического развития. [22]
В целом эти соображения относятся и к государствам, возникшим после распада Советского Союза, в том числе и к самой России. Многие из них начинают с еще более низкого уровня, чем страны Восточной Европы. [23]
Конечно, большинство членов СНГ ставят ему в заслугу то, что распад Советского Союза произошел цивилизованно и не по югославскому сценарию. [24]
Центральной и Восточной Европы после распада Совета Экономической Взаимопомощи, а также в Содружестве Независимых Государств после распада Советского Союза и связанное с этим существенное уменьшение в этих регионах производства топлива и энергии и спроса на них; осуществление в индустриально развитых странах Западной Европы, Северной Америки и Японии после известных энергетических кризисов 70 - х и начала 80 - х годов программ повышения эффективности использования энергетических ресурсов; озабоченность мирового сообщества серьезными экологическими последствиями роста потребления энергетических ресурсов, основную часть которых составляют органические топлива. [25]
Такого рода меры напрямую связаны с политическими изменениями в Восточной Европе, войной в бывшей Югославии, распадом Советского Союза, резким ухудшением экономической ситуации в этих странах. Только при распаде СССР около 60 млн человек оказались в положении национальных меньшинств на территории вновь образованных государств. [26]
Те или иные существенные политические изменения последнего времени реально проходили под углом зрения смены идентификации, например, распада Советского Союза. Информационные кампании этого рода работают именно в сфере идентификационного компонента. Холодная война также может рассматриваться как столкновение двух идентификационных компонентов. [27]
Основы гражданского законодательства 1991 г. должны были вступить в действие с 1 января 1992 г., однако в связи с распадом Советского Союза, окончательно оформившимся в декабре 1991 г., этого не произошло. В новых условиях некоторые независимые государства - субъекты бывшего СССР, в частности Казахстан, учитывая, что их гражданские кодексы в значительной степени устарели, приняли решение о применении Основ гражданского законодательства на своей территории. [28]
В связи с прекращением существования СССР встал вопрос о том, в какой мере указанные выше международные договоры связывают независимые государства, возникшие после распада Советского Союза. Данный вопрос осложнялся тем, что СССР не был участником Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров от 23 августа 1978 г., которая содержит достаточно четкое его решение. Поэтому приходилось исходить из общепринятых принципов и норм международного права, в частности принципов равноправия и самоопределения народов, суверенного равенства государств, добросовестного выполнения государствами обязательств, принятых ими в соответствии с Уставом ООН. [29]
Дело в том, что правые радикалы, взявшие было рычаги государственного и хозяйственного управления и начавшие либерально-монетаристскую реформу, фактически установили приоритетными не социальные и экономические критерии, а критерии и цели идеологические, политические, властные: ускоренное преодоление социалистических, коллективистских признаков в организации хозяйственной и общественной жизни, быстрое формирование крупных капиталов путем облегчения условий первоначального накопления на путях отчуждения государственного имущества и масштабных финансовых спекуляциях и в целях создания немногочисленного, но финансово сильного слоя поддержки и укрепления государственного и политического режимов, утвердившихся в России после распада Советского Союза. [30]