Cтраница 1
Распиливание мазута в форсунке производится паром или сжатым воздухом от компрессора, подаваемым по трубкам в головку форсунки. К наружной части форсунки присоединяются две трубки, по одной из которых подводится мазут, а по другой пар или сжатый в компрессоре воздух, необходимый для распылива-ния мазута. Распиливание мазута происходит на выходе из сопла форсунки, имеющей три канала - один для мазута и два для распылителя. [1]
Газо-мазутная форсунка ММК низкого давления. [2] |
Распиливание мазута производится паром с выходом через расширяющееся сопло. Мазут выдается в паровой поток через боковые отверстия в конце мазутной трубки. [3]
Для распиливания мазута в процессе сжигания применяют два типа форсунок: пневматические и механические. Эти форсунки обуславливают и различные схемы подачи мазута. [4]
Для распиливания мазута и смешивания его с воздухом применяют форсунки, причем мазут предварительно подогревают до 60 - 70 С. [5]
Мазутные форсунки с паровым распиливанием. [6] |
Для распиливания мазута и подачи его в топочную камеру применяют различной конструкции форсунки: паровые, в которых распыливание топлива производится струей пара; пневматические - струей воздуха высокого ( 3 - 12 ат) или низкого ( 100 - 400 мм вод. ст.) давления; механические, распыливание топлива в которых производится за счет высокого давления струи топлива, подаваемого на форсунку насосом. [7]
Для распиливания мазута необходимы значительные затраты компрессорного воздуха и пара с высоким давлением. В случае недостаточного давления пара и воздуха распыливание мазута ухудшается, переход серы в шихту и в ванну усиливается, а удельный расход топлива возрастает. В связи с этим заслуживает внимания применение для распыливания мазута природного газа высокого давления. Применение природного газа дает возможность устранить из процесса пар и воздух и одновременно улучшить теплопередачу в рабочем пространстве печи. [8]
Для распиливания мазута и подачи его в топку в горелках устанавливаются мазутные форсунки. По методу распиливания мазутные форсунки делятся на паровые, механические и паромеханические. Для мазутных и газомазутных котлов форсунки устанавливаются в основные горелки, которые, как правило, выполняются вихревыми. [9]
Тонкость распиливания мазута в сильной степени зависит от его вязкости, которая, в свою очередь, зависит от температуры подогрева мазута. Мазут подогревается так, чтобы вязкость его перед форсункой была равна 5 - 7 ВУ. [10]
При распиливании мазута газом продукты сгорания не балластируются и теоретическая температура горения не снижается. Однако так же, как и при распыливании воздухом, при адиабатном расширении газа температура его сильно снижается, что ухудшает качество распыливания. [11]
Схема работы механической. [12] |
Чем тоньше распиливание мазута, тем быстрее и полнее происходит его сгорание. Тонкость распыливания зависит от конструкции и типа форсунки и в значительной степени от температуры и вязкости жидкого топлива: чем выше его температура и меньше вязкость, тем тоньше распыливание. [13]
Пар для распиливания мазута подается по трубке, охватывающей трубку для подачи мазута. Газ ( при работе горелки на газе) поступает в кольцевое пространство 8, расположенное вокруг завихрителя, откуда направляется в амбразуру через ряд отверстий диаметром 7 - 8 мм, просверленных в торцевом фланце головки корпуса. По выходе из этих отверстий струйки газа попадают в завихренный поток воздуха и перемешиваются с ним. После добавления вторичного воздуха, подаваемого через регистр 9, газовоздушная смесь поступает в амбразуру, где в основном и происходит горение. Скорость воздуха в горел-ке 50 м / сек, скорость газа на выходе из отверстий 80 м / сек, количество поступающего вторичного воздуха регулируется шибером, расположенным в воздуховоде. [14]
Горелка для распиливания мазута оборудована ротационной форсункой, а для подачи первичного и вторичного воздуха - двумя вентиляторами. Горелки предназначены для раздельного сжигания мазута и газа как под водогрейными, так и под паровыми котлами. При переходе с одного вида топлива на другое допускается кратковременное совместное сжигание обоих видов топлива, для чего горелки снабжены захлопка-ми. [15]