Cтраница 3
Процесс заливки вкладышей состоит из следующих операций: 1) подготовки вкладышей к лужению, 2) лужения поверхностей вкладышей, 3) нагрева и сборки вкладышей, 4) расплавления баббита, 5) заливки баббита. [31]
После достижения требуемой температуры следует производить заливку подшипников с таким расчетом, чтобы к концу этой операции температура сплава в тигле не превышала 570 С от начала стенок тигля. Время расплавления баббита в тигле не должно превышать 40 мин, а разливки по формам - 15 мин. [32]
Перезаливка выполняется вручную центробежным способом или под давлением. При любом способе заливки подготовка вкладышей и расплавление баббита одинаковы. [33]
Подшипник с кольцевой смазкой. [34] |
Для подшипников нагревание считается нормальным, если температура их превышает температуру окружающего воздуха не больше чем на 20 - 25 С. Если нагревание усиливается, то ввиду возможности расплавления баббита необходима остановка компрессора. [35]
Перед монтажом особое внимание обращается на состояние поверхностей трения; на них не должно быть трещин, забоин, задиров, царапин; кольца подшипников качения должны вращаться легко, без заеданий и стука; разъемные вкладыши подшипников скольжения должны укладываться в гнезда свободно, канавки в них для смазки должны содержаться чистыми. Несоблюдение режима или качества смазки приводит к быстрому износу деталей пары трения, расплавлению баббита, разрушению подшипников качения и другим поломкам. Марка применяемых смазочных материалов, их нормированный расход, режим смазки и контроль температуры узла трения должны точно соответствовать требованиям паспорта завода-изготовителя оборудования. [36]
Толщина баббитовой заливки обычно не больше 1 5 мм. Толщина заливки принимается из расчета, чтобы в случае перемещения ротора, при расплавлении баббита, не произошло задевания его за диафрагмы. [37]
Надежность маслоснабжения в большой мере определяет надежность насоса, а следовательно, и установки в целом. Прекращение подачи смазки при номинальной частоте вращения вала может через несколько секунд привести к расплавлению баббита в подшипниках и последующему задеванию вала об элементы уплотнения. Тяжелые последствия такой аварии требуют повышенной надежности обеспечения подачи масла в подшипники во всех режимах. [38]
Тигель нагревают водородной горелкой. Баббит кусками загружают в тигель, предварительно нагретый до темно-красного цвета ( 450 - 500 С), После расплавления баббита поверхность его засыпают слоем древесного угля толщиной 15 - 30 мм. Уголь применяют сухой, просеянный в виде кусков диаметром 5 - Юлии. [39]
Попадание в масло воды и образование масляно-водяной эмульсии, что обнаруживается по интенсивному появлению пены в масляном баке и сливных масляных трубопроводах. Присутствие воды в масле понижает его вязкость и создает условия для разрыва масляной пленки между шейкой вала и баббитом вкладышей, что может привести к расплавлению баббита и аварии машины. Обычно вода попадает в масло через неплотности сальника или развальцовки трубок в маслоохладителе, когда давление охлаждающей воды больше давления масла. [40]
Заливка с расплавлением баббита внутри формы производится следующим образом. В подготовленные к заливке формы закладывают кусочки баббита и ставят их в печь. После расплавления баббита формы подвергают быстрому охлаждению водяными брызгами. [41]
Количество флюса на поверхности должно быть минимальным, так как при испарении он оставляет соль, отрицательно влияющую на качество пайки. Для пайки задиров применяют специальные массивные электропаяльники весом около 1 5 - 2 кГ и мощностью до 0 5 кет, питаемые от сети через понизительный трансформатор. При расплавлении баббита необходимо следить, чтобы капельки его попадали в канавки задира. Паяльник водят вдоль задира в расплавленном припое, чтобы теплота передавалась через него основному металлу. После нанесения тонкого слоя баббита задир заполняют окончательно таким образом, чтобы наплавленный слой был выше уровня направляющих. [42]
Камера для подогрева форм имеет раздвижные дверцы с двойными стенками и изоляцией. Ее площадь рассчитана на установку тележки с 8 - 10 подшипниками. Над этой камерой расположена камера для расплавления баббита, что обеспечивает удобства для заливки и использования тепла. [43]
Перезаливку подшипников производят вручную, центробежным способом и под давлением. В условиях ремонтных мастерских используются два первых способа. При любом способе заливки подготовка вкладышей и расплавление баббита одинаковы. Подшипник очищают от остатков смазочного материала: 5 - 10 мин кипятят в 10 % - ном растворе каустической соды, затем промывают водой. Старую заливку удаляют, прогревая вкладыши с внешней стороны паяльной лампой или газовой горелкой до начала плавления баббита. По мере расплавления куски баббита стряхивают. [44]
Для металлов поверхностно-активной средой служат жидкие металлы. Адсорбционное понижение предела прочности может сделать его значительно меньшим, чем предел текучести; это приводит к хрупкому разрыву тел, пластичных в обычных условиях. Например, стальные оси иногда ломаются при расплавлении баббита в подшипниках. Разрушающее действие среды особенно проявляется в условиях усталости металлов под действием многократных нагрузок. [45]