Cтраница 2
Сборник разбит на главы и параграфы. В начале каждого параграфа даны краткие теоретические сведения с указанием основных законов и формул, которые используются при решении задач. Последовательность расположения задач соответствует последовательности изложения материала в этих параграфах. В конце сборника помещены ответы к задачам, решения наиболее сложных задач, а также все необходимые справочные сведения. [16]
Задачи, относящиеся одновременно к различным темам курса заставляют обучающегося использовать системный, многосторонний подход к их решению, показывают научную значимость всех изучаемых разделов курса и кроме того, не позволяют забыть ранее пройденный материал. Следует обратить внимание на то, что иногда более сложная и трудная задача предшествует более простой и легкой. При таком расположении задач студенты, в случае затруднения в решении, должны просмотреть последующие ( и предыдущие) задачи для получения недостающих сведений. Поэтому преподаватель должен заранее познакомиться со всеми задачами и распределить их в соответствии с конкретным графиком изучения материала. [17]
Многие главы Сборника дополнены новыми задачами. Так, увеличено количество задач, связанных с логарифмическими и показательными функциями ( гл. Отдельные изменения в составе и расположении задач произведены и в других главах. При этом вся используемая в Сборнике терминология и символика приведены в соответствие с принятыми в современных школьных учебниках. [18]
Многие главы Сборника дополнены новыми задачами. Так, увеличено количество задач, связанных с логарифмическими и показательными функциями ( гл. Отдельные изменения в составе и расположении задач произведены н п других главах. При этом вся используемая в Сборнике терминология и символика приведены в соответствие с принятыми в современных школьных учебниках. [19]
Каждый раздел содержит краткое изложение теории, иллюстрируемое решением типичных задач, а также краткий список рекомендуемой литературы по данному вопросу. Более полная библиография, в которой изложены разделы теории, включенные в данный сборник, приведена в конце книги. Порядок расположения задач помогает усвоению сложных математических понятий и выработке навыков решения физических задач. [20]
Второе издание существенно отличается от первого. Сборник задач должен обеспечивать углубленное изучение школьной программы, связывая ее с современной физикой. Поэтому, с одной стороны, из сборника исключен ряд задач, довольно далеких от школьной программы, с другой стороны, он дополнен новыми задачами, встречающимися в современном физическом эксперименте. В ней изменилась последовательность расположения задач, заменено много задач, решение которых требовало громоздких вычислений, заслонявших их физическое содержание, добавлены задачи, облегчающие усвоение законов Кеплера. В новом издании исправлены ошибки и опечатки, обнаруженные в первом издании. [21]
При работе FB-монитор может использовать оперативную память от 32 до 56 Кбайт. Резидентная часть монитора ( RMON) занимает около 8 Кбайт памяти. Оперативная и системные задачи размещаются в оперативном разделе, размер которого динамически изменяется по мере загрузки и удаления задач. После загрузки в оперативный раздел расположение задачи в оперативной памяти фиксируется и не может быть изменено. Перед загрузкой задачи необходимо предварительно загрузить все требуемые драйверы командой монитора LOAD. Для фоновой задачи драйверы внешних устройств могут загружаться так же, как и в SJ-мониторе. [22]
При подготовке настоящего издания Сборника задач по математике для поступающих во втузы авторы учитывали произошедшие изменения в ориентации программ и учебников по математике и критические замечания, высказанные по предыдущим его изданиям. Произведены значительные изменения в структуре и содержании Сборника. Так, увеличено количество задач, связанных с логарифмическими и показательными функциями ( гл. Отдельные изменения в составе и расположении задач произведены и в других главах. При этом вся используемая в Сборнике терминология и символика приведены в соответствие с принятыми в современных школьных учебниках. [23]
Особое внимание было обращено на тот порядок, в котором распо-ложенызадачи в разделах ДКЛ. Как правило, порядок расположения задач соответствует логическому развитию мысли в данной главе, но иногда легкие задачи помещены раньше их логического места с тем, чтобы содержание этих задач помогло приблизиться к каким-то новым идеям. Иногда случается и так, что задачи, относящиеся к каким-то разделам курса, которые уже пройдены, помещены в самом конце раздела ДКЛ. Одна из причин, побудивших к такому расположению задач, состоит в том, что зачастую задачи носят комплексный характер и поэтому хотя бы даже слабое знакомство с новыми идеями может оказаться очень полезным. Иногда это объясняется тем, что сама задача очень удобна для того, чтобы как-то обобщить материал всей главы. Задачи, отмеченные звездочкой, связаны с тем разделом, который указан в конце условия задачи, а ответы к ним следует искать в самом тексте Учебника. [24]
Изучение курса математического анализа, как и любого математи ческого предмета, невозможно без систематического самостоятельно го решения задач. Именно процесс активного продумывания материал при попытках решения задач помогает выработать правильные интy тивные представления о глубоких и абстрактных понятиях анализа, дг понимания которых недостаточно обычных внематематических предста. Поэтому настоящая книга представляет собой и задачник. Beer книга содержит около 1500 примеров и упражнений. Часть из них д тально разобраны в тексте, другие предназначены для контроля усв ения материала или содержат предупреждающие от неверного npej ставления примеры. Ряд других включают разъясняющие или дополн: тельные факты. Расположение задач таково, что подавляющая их час вполне посильна для самостоятельного решения при условии усвоен. Кроме того, имеется ряд задач олимп адного характера, они отмечены звездочкой. Материал книги разбит i четыре цикла, которые соответствуют четырем семестрам при полис двухгодичном чтении лекций. Каждый такой цикл заканчивается наборе дополнительных задач, для решения которых, как правило, использует весь предшествующий материал. Это задачи семестрового экзамена задачи олимпиад, которые могут быть использованы в работе мател / тических кружков и для курсовых работ. Большинство этих задач бол трудны для решения нежели задачи из текста глав. [25]