Cтраница 3
При работе турбины рабочее колесо откачивает воздух из кожуха и создает в нем некоторый вакуум, который, как показали исследования, с одной стороны, способствует уменьшению вентиляционных потерь, а с другой, - подсасывая воду, повышает уровень в отводящем канале и, затрудняя сход потока с рабочего колеса, увеличивает потери. Практически эффект от отсоса воздуха зависит от расхода через турбину, высоты расположения рабочего колеса и его окружной скорости. В новых конструкциях ковшовых турбин воздух подают через специальное устройство, автоматически регулируя его количество по специальной программе в зависимости от мощности турбины. [31]
На рис. 2 показаны только основные схемы гидротрансформаторов. В зависимости от условий работы и требований, предъявляемых к гидротрансформаторам, они могут иметь различные конструкции и расположение рабочих колес в проточной части. [32]
Вследствие того, что слишком малые высоты всасывания значительно увеличивают стоимость земляных работ, особенно выемки под всасывающую трубу, а также в виду желательности расположения рабочего колеса выше нижнего уровня в целях доступа к нему ( при опушенных щитах), удельное число оборотов турбины, практически допустимое в условиях данной установки, устанавливается именно из соображений отсутствия кавитации. [33]
Многоступенчатый двухкорпусный насос для горячих нефтепродуктов волют-ного типа 5НГ - 5Х8 Гипронефтемаша.| Рабочее колесо составное сварное. [34] |
Для уравновешивания радиальных сил, возникающих вследствие неравномерного распределения давления в улитке, нагнетательные улитки каждой пары ступеней повернуты на 180 по отношению друг к другу. Если первая ступень насоса выполнена с колесом двойного всасывания, то для уравновешивания радиальных сил спиральный отвод выполняется двойным. При расположении рабочих колес согласно рис. ИЗ перепад давления в каждой ступени равен давлению одной ступени; напорный сальник находится под давлением, равным полному давлению, создаваемому насосом, минус давление одной ступени. [35]
Основные варианты форм лопаток насоса ГДТ. а - радиальные. б - с обратным наклоном. в - с наклоном по ходу вращения насоса. [36] |
Лопатки насоса могут быть и криволинейные, тогда прозрачность будет зависеть от направления криволинейности и от величины углов входа и выхода. Например, при профиле кривой, направленной против хода вращения, и угле входа, меньшем угла выхода, с увеличением оборотов турбины обнаруживается тенденция к обратной прозрачности. Итоговая прозрачность ГДТ складывается из прозрачности, зависящей от способа расположения рабочих колес в круге циркуляции и от прозрачности, зависящей от варианта профилирования лопаток насоса. [37]
Под действием осевого усилия РО вал будет стремиться сдвинуться вместе с рабочими колесами в сторону всасывания, а так как это усилие может достигать большой величины ( в отдельных случаях несколько тысяч килограммов), то необходимо позаботиться об его уравновешивании. Выравнивать такое большое усилие путем устройства пят или гребенчатых подшипников неудобно, так как пяты и подшипники получились бы слишком громоздкими и в них терялось бы значительное количество энергии; поэтому уравновешивание осуществляют обычно гидравлическими способами. Наиболее распространены следующие три способа выравнивания, выполняемые путем: симметричного ( взаимного) расположения рабочих колес; устройства отверстий в заднем диске рабочего колеса; устройства гидравлических пят, дисков или поршней. [38]