Cтраница 1
Расположение контактных линий в поле косозубого зацепления изображено на рис. 8.26, а, б ( ср. При вращении колес линии контакта перемещаются в поле зацепления в направлении, показанном стрелкой. При этом пара 2 зацепляется по всей длине зубьев, а пары / и 3 лишь частично. В отличие от прямозубого косозубоезацепление не имеет зоны, однопарного зацепления. В прямозубом зацеплении нагрузка с двух зубьев на один или с одного на два передается мгновенно. Это явление сопровождается ударами и шумом. В косозубых передачах зубья нагружаются постепенно по мере захода их в поле зацепления, а в зацеплении всегда находится минимум две пары. Плавность косозубого зацепления значительно понижает шум и дополнительные динамические нагрузки. [1]
Важность расположения контактных линий перпендикулярно направлению скорости скольжения иллюстрируется следующим опытом ЦНИИТМАШ. Несущая способность червячной передачи была существенно повышена в результате того, что была вырезана зона, к которой скольжение происходит вдоль контактных линий, причем была удалена входная половина зубьев ( по длине) и подрезана выходная. [2]
Важность расположения контактных линий перпендикулярно направлению скорости скольжения иллюстрируется следующим опытом ЦНИИТМАЩ. Несущая способность червячной передачи была существенно повышена в результате того, что была вырезана зона, к которой скольжение происходит вдоль контактных линий, причем была удалена входная половина зубьев ( по длине) и подрезана выходная. [3]
Положение контактных линий на зубе колеса с архимедовым червяком.| Зависимость КПД ( т э червячного зацепления от начального угла подъема ( УШ. [4] |
Важность расположения контактных линий перпендикулярно направлению скорости скольжения иллюстрируется следующим опытом ЦНИИТМАШ: несущая способность червячной передачи была существенно повышена в результате того, что была вырезана зона, в которой скольжение происходит вдоль контактных линий. [5]
Форма и расположение контактной линии зависят от угла наклона зуба и модуля колеса ( чем больше угол наклона, тем меньше длина контактной линии), поэтому величины допусков 660 на форму и расположение контактной линии, а также непрямолинейность контактной линии 8Ьп назначаются ГОСТ 1643 - 56 в зависимости от длины контактной линии, а не от ширины колеса. [6]
Погрешность формы п расположения контактной линии ( потенциальной) F / tr - расстояние по нормали между двумя ближайшими номинальными потенциальными контактными линиями / ( рис. 17, б), условно положенными на плоскость ( поверхность) зацепления, между которыми размещается действительная потенциальная контактная линия 2 на активной боковой поверхности зуба. Под потенциальной кон-гактной линией понимают линию пересечения поверхности зуба поверхностью зацепления. [7]
Погрешностью формы и расположения контактной линии Д6 называется расстояние по нормали между двумя прямыми, лежащими в плоскости, касательной к основному цилиндру, параллельными номинальной контактной линии и ограничивающими действительную контактную линию ( фиг. [8]
Погрешностью формы и расположения контактной линии Д60 называется расстояние по нормали между двумя прямыми, лежащими в плоскости, касательной к основному цилиндру, параллельными номинальной контактной линии и ограничивающими действительную контактную линию ( фиг. [9]
Погрешность формы и расположения контактной линии Д6 влияет на контакт зубьев по высоте зуба от ножки до головки зуба. [10]
Благоприятное ( перпендикулярное) расположение начальной контактной линии к направлению окружной скорости дисков в сочетании с малой кривизной рабочих поверхностей способствует надежному образованию тонких разделительных пленок смазки на площадках контакта, что существенно уменьшает износ и нагревание фрикционных пар. [11]
Приведенные в стандарте отклонения относятся к форме и расположению контактной линии, погрешности которой приводят к нарушению высоты пятна контакта. Величины допусков задаются в стандарте в зависимости от длины контактной линии. [12]
Связь скоростей в передаче.| Контактные линии в передачах с червяком цилиндрическим ( а и i лобоидным ( о. [13] |
Отметим, что на условия смазывания и износ передачи существенно влияет расположение контактных линий. В результате создаются неблагоприятные условия для смазывания. Контактные линии в глобоидной передаче, располагаясь почти вертикально ( рис. 21.6, б), способствуют лучшему смазыванию зубьев и, как следствие, повышению несущей способности передач. [14]
Приспособление для измерения направления зуба прямозубых цилиндрических зубчатых колес.| График для определения. [15] |