Cтраница 2
Приведенные в ГОСТ 1643 - 81 требования относятся к форме и расположению контактной линии, погрешности которых при значительных углах наклона Р приводят к нарушению высоты пятна контакта. В целом ряде технологических процессов зубообработки погрешность контактной линии возникает от погрешности угла профиля инструмента ( при больших р) или от погрешности угла поворота соответствующих направляющих станка. Допуски на FK задаются в ГОСТ 1643 - 81 в зависимости от длины контактной линии. На рис. 9.18 приведен график для определения наибольшей длины контактной линии в зависимости от нормального модуля и делительного угла наклона зуба. Следует учитывать, что рабочая длина контактной линии / b / cosp принимается во внимание в том случае, когда она укладывается по высоте зуба и ширине колеса. [16]
Универсальный контактомер модели БВ-5028 ( ЧЗМИ. [17] |
Кроме указанного прибора, ЧЗМИ осваивает выпуск универсальных контактомеров модели БВ-5055 для контроля погрешности формы и расположения контактной линии цилиндрических зубчатых колес модулем от 1 до 8 мм, диаметром до 320 мм. [18]
Допуски по нормам контакта в новом стандарте обозначаются: Fp-допуск на направление зуба, fx - на параллельность осей, / н-на перекос осей, Fh - на погрешность формы и расположение контактной линии, Fрхп - предельное отклонение осевого шага. [19]
Форма и расположение контактной линии зависят от угла наклона зуба и модуля колеса ( чем больше угол наклона, тем меньше длина контактной линии), поэтому величины допусков 660 на форму и расположение контактной линии, а также непрямолинейность контактной линии 8Ьп назначаются ГОСТ 1643 - 56 в зависимости от длины контактной линии, а не от ширины колеса. [20]
Размеры пятна контакта определяют либо по следам приработки поеле некоторого периода работы передачи на контрольно-обкатных станках и приспособлениях, либо по следам краски, оставившей отпечаток на парном колесе G помощью поэлементных методов измеряют осевой шаг по нормали, отклонение направления зуба, погрешность формы и расположения контактной линии и др. Так, на приборе БВ-5028 ( схема X табл. 13.1) можно контролировать несколько параметров зубчатых колео - отклонения контактной линии, осевого шага, погрешности шага. При согласованном движении каретки и вращении контролируемого зубчатого колеса 2 наконечник / воспринимает непрямолинейность и отклонения от направления этой линии, которые фиксируются самописцем. [21]
В отличие от прямых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей своей длине, а постепенно. Расположение контактных линий в поле косозубого зацепления изображено на рис. 10.8, а, б ( ср. При вращении колес линии контакта перемещаются в поле зацепления в направлении, показанном стрелкой. [22]
Отклонения шага зацепления fphr, приведенные в ГОСТ 1643 - 72 в качестве показателя, определяющего контакт зубьев для колес с ер 1 25, сказываются на высоте пятна контакта зубьев. На высоту пятна контакта зубьев влияет также погрешность формы и расположения контактной линии Fkr. [23]
Размеры пятна контакта определяют либо по следам приработки поеле некоторого периода работы передачи на контрольно-обкатных станках и приспособлениях, либо по следам краски, оставившей отпечаток на парном колесе. С помощью поэлементных методов измеряют осевой шаг по нормали, отклонение направления зуба, погрешность формы и расположения контактной линии и др. Так, на приборе БВ-5028 ( схема X табл. 13.1) можно контролировать несколько параметров зубчатых колео - отклонения контактной линии, осевого шага, погрешности шага. При согласованном движении каретки и вращении контролируемого зубчатого колеса 2 наконечник / воспринимает непрямолинейность и отклонения от направления этой линии, которые фиксируются самописцем. [24]
В отличие от прямых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно. Расположение контактных линий в поле косозубого зацепления изображено на рис. 8.26, а, б ( ср. При вращении колес линии контакта перемещаются в поле зацепления в направлении, показанном стрелкой. [25]
Комплексным показателем норм полноты контакта в стандарте принято пятно контакта. Для прямозубых колес эта погрешность понимается как отклонение от направления и прямолинейности образующих боковой поверхности зуба от прямой параллельной оси. В узких косозубых колесах под погрешностью направления зуба понимается не только отклонение хода винтовой линии зуба на ширине колеса от номинальной величины, но и погрешность формы винтовой линии зуба. Во втором комплексе нормируется также погрешность осевого шага, но вместо ограничения формы и расположения контактной линии, предусмотрено их раздельное нормирование в виде допуска на непрямолинейность контактной линии В6П и Отклонения основного шага Дго. [26]