Cтраница 3
Расположение материала внутри глав в основном одинаково: вначале упражнения, связанные со строением и номенклатурой данного класса соединений, затем способы получения, и, наконец, - свойства. Имеется набор задач на установление строения органического соединения и некоторые расчетные задачи. По мере накопления материала вводятся задачи и упражнения, требующие знания предыдущих разделов. [31]
Расположение материала в данной книге отражает сказанное выше. Свойства матричных веществ изложены в гл. [32]
Расположение материала в книге соответствует установившейся в практике последовательности расчетов. I посвящается вопросам расчета статических моментов, гл. [33]
Расположение материала и его трактовка в методическом отношении подчинены действующим учебным планам и программам. [34]
Расположение материала в книге соответствует последовательности изложения аналитической химии и химического контроля. [35]
Расположение материала в книге соответствует требованиям учебной программы. В основу ее построения положен принцип деления полимеров на термопласты и реактопласты. Этим определяется и порядок изложения материала. [36]
Расположение материала в учебных теле - и кинофильмах не всегда соответствует логике познания. [37]
Расположение материала в этом курсе желательно связывать не с последовательностью преобразования сигнала з системе радиосвязи, как это часто делается, а с основными физическими процессами, характеризующими применяемое явление. При таком методе изложения читатель сможет более сознательно использовать изучаемые процессы в самостоятельной экспериментальной работе, а курс электротехники и радиотехники окажется более тесно связанным с курсом физики. [38]
Расположение материала в пределах параграфа, как правило, не удается сделать строго систематическим; мы стремились сгруппировать соединения по признаку химической или кристаллохимической близости. Для облегчения поисков интересующего читателя соединения следует пользоваться указателем, помещенным в конце книги. [39]
Расположение материала основано на принципах классификации реакций, рассматриваемой ниже более подробно. В основу этой классификации положено формальное ( термодинамическое или кинетическое) отнесение соответствующих констант, по возможности безотносительно к физическому содержанию, присваиваемому им теми или иными авторами. Этим обеспечивается однозначность классификации, независимо от эволюции теоретических взглядов на природу соответствующих процессов. Сведения о возможных механизмах и соответствующем физическом содержании приводимых констант даются в виде примечаний. Классификация материала отражается системой индексов таблиц. [40]
Расположение материала в руководстве сделано по классическому принципу, а общие и теоретические вопросы вмонтированы в систематическое изложение фактического материала и логически привязаны к соответствующему разделу. Английское издание состоит из шести томов общим объемом около 700 листов. Том 1 посвящен рассмотрению общих теоретических вопросов, стереохимии, а также конкретным большим классам соединений - углеводородам, галогенпроизводным и кислородсодержащим соединений. В томе 2 рассмотрены азотсодержащие соединения, карбоновые кислоты и соединения фосфора, в томе 3 - соединения серы, селена, теллура, кремния, бора и металлорганические соединения. Тома 4 и 5 посвящены химии природных соединений и биохимии, и здесь изложение в большей степени отражает вкусы авторов. Этот материал представляет большую ценность, поскольку демонстрирует неотделимость от органической химии ее разделов, непосредственно соприкасающихся с биологией. [41]
Расположение материала в книге несколько необычное. Каждая глава разделяется на три части: А. Такое построение книги представляется нам довольно спорным, тем более, что стройность распределения материала от этого несколько пострадала. [42]
Расположение материала и редакционные заголовки в незаконченной главе Фейербах даются по изданию: Marx К. [43]
Расположение материала в настоящей книге не вполне согласуется с пунктами программы приемных экзаменов, что оправдано, поскольку преследуется задача повторить курс химии, а не изучать его скачала. [44]
Расположение материала в справочнике определяется структурой веществ. Поэтому при достаточном знакомстве с этим справочником любое желаемое соединение довольно легко найти, не прибегая к помощи указателя. В последующих томах до 16-го включительно в аналогичном порядке продолжается представление циклических соединений, а вт. [45]